Одним из видов контроля в менеджменте является предварительный контроль, который среди прочих составляющих включает проверку наличия квалифицированных трудовых ресурсов. При необходимости менеджер может организовать прием на работу новых сотрудников. Далее приведена структура первого собеседования (должна соответствовать специфике компании и вакантной должности) и ориентировочный список вопросов для первого собеседования менеджера с потенциальным кандидатом.
1. Вводная беседа: «Здравствуйте, спасибо, что пришли. Назовите ваше имя и должность в компании, где Вы работали. Собеседование займет около получаса. Хотелось бы совместно обсудить Ваше образование, опыт работы, планы на будущее и интересы. Пожалуйста, задавайте вопросы по ходу собеседования, и я отвечу на них в конце нашей встречи».
2. Образование:
«Из анкеты я вижу, что Вы учились по специальности "X",
■ Какие предметы Вы изучали?
■ Что повлияло на Ваш выбор специальности?
■ Какой была Ваша успеваемость по каждому предмету?
|
|
■ Как она соотносилась с успеваемостью остальных студентов?
■ Чего Вы добились в этом году?
■ Если нет, то почему так получилось?
■ Какие предметы Вам больше, а какие меньше всего нравились?
■ Почему Вам нравились/не нравились эти предметы?»
3. Опыт работы:
■ «Какой был для Вас наиболее продолжительный период работы на одном месте?
■ Чем Вы занимались в тот период?
■ Какие обязанности Вы выполняли?
■ Какой положительный опыт Вы получили в результате этой работы?
■ Что Вам больше/меньше всего нравилось?
■ С какими проблемами Вам пришлось столкнуться?
■ Почему Вы ушли с Вашего последнего места работы?
■ Какими словами Вы могли бы описать свой стиль работы?
■ Приходилось ли Вам работать над проектом в команде?
■ Как работала команда?
■ Опишите типичную для Вас рабочую неделю».
4. Планы:
■ «Когда Вы начали думать о своей карьере? Что Вы для нее сделали?
■ Почему Вы участвуете в конкурсе на эту должность?
■ Чем Вас заинтересовала наша компания?
■ В каких других компаниях и на какие должности Вы подавали заявление?
■ Насколько успешным был этот процесс?
■ Какие еще должности Вы рассматривали?
. ■ Чем Вы будете руководствоваться при выборе, если Вам поступит более одного предложения?
■ На какой должности Вы себя видите через пять лет?»
5. Интересы:
■ «Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время?
■ Как долго Вы увлекаетесь "У"?
■ Когда Вы впервые заинтересовались «У»?
■ Насколько хорошо Вы владеете «У»?
|
|
■ Что Вы от этого получаете?»
6. Личные вопросы.
■ «Назовите Ваши основные достоинства/недостатки.
■ Как бы Вас охарактеризовали люди, которые хорошо Вас знают?»
7. Заключение:
■ «Какие контакты Вы успели завязать внутри компании?
■ Есть ли у Вас какие-нибудь вопросы ко мне?
■ Мы свяжемся с Вами (когда именно?)»
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. В какой мере совершенной является структура собеседования и насколько полным представляется список вопросов с потенциальным кандидатом?
2. Что можно добавить к представленному перечню вопросов?
3. Позволяет ли первое собеседование составить представление о потенциале и способностях будущего сотрудника?
4. Почему менеджеру так важно осуществлять лично предварительный контроль трудовых ресурсов?
ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 8
Одной из наиболее острых проблем современного менеджмен-., стоящих перед российскими компаниями, является проблема воровства. Воровство выявляют в различных подразделениях и на разных этапах деятельности.
1. Закупки. В этой области воровство осуществляется путем:
а) завышения цен для получения «откатов» с продавцов;
б) манипулирования качеством и объемом закупок;
в) использования ресурсов (транспортных, канцелярских и пр.) в личных целях.
2. Производство, В этой сфере воровство может происходить:
а) при выносе готовой продукции;
б) «левых» поставках неучтенной продукции;
в) хищении сырья, материалов, запасных частей.
3. Реализация. На этой стадии воровство проявляется:
а) при махинациях с пересортицей, объемами продаж;
б) использовании инсайдерской информации;
в) занижении цен для получения «откатов» с покупателей.
4. Маркетинг и реклама. Воровство наблюдается в следующих случаях:
а) при теневых договоренностях с предприятиями-рекламоносителями;
б) использовании инсайдерской информации;
в) манипулировании ценами и ставками на рекламу.
5. Управление и контроль. На этой стадии воровство может проявляться:
а) при выводе активов в «карманные» фирмы;
б) продаже инсайдерской информации конкурентам;
в) заключении необоснованных контрактов и уводе наличных денег;
г) манипулировании отчетностью,
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Каким образом, на ваш взгляд, менеджеру следует контролировать подчиненных, чтобы предупредить воровство в каждом подразделении и на каждом этапе работы?
2. Какие меры он должен предпринять, узнав о фактах воровства?