Порядок защиты и подведение итогов практики

Дифференцированный зачет по итогам прохождения практики проводится в виде защиты отчета по практике руководителю практики от университета.

Примерное содержание отчета по практике

Введение

1. Цели и задачи практики.

2. Общая характеристика мест практики.

3. Особенности организации работы учителя начальных классов.

4. Описание выполненной работы с количественными и качественными характеристиками.

5. Выводы и предложения по содержанию и организации практики, совершенствованию программы практики.

Заключение

Приложение: Перечень материалов, собранных при прохождении практики.

Устный отчет студента включает: раскрытие целей и задач практики, общую характеристику мест практики, описание выполненной работы с количественными и качественными характеристиками, выводы и предложения по содержанию и организации практики, совершенствованию программы практики.

Анализ результатов практики проводится по следующим критериям:

1) объем проделанной работы;

2) качество аналитического отчета, выводов и предложений;

3) выполнение работы в установленные сроки;

4) самостоятельность, инициативность, творческий подход к работе;

5) своевременность и качество представления отчетной документации.

 

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ПРАКТИКЕ

 

1. В период практики студент соблюдает правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, выполняет распоряжения директора данного заведения, руководителя практики, а также учителей-олигофренопедагогов и методистов.

2. Находясь на практике, студент участвует в работе образовательного учреждения, присутствует на заседаниях педагогического совета, методических совещаниях, на собраниях родителей.

3. Отбирает и применяет оптимальные для конкретной ситуации методы коррекционно-педагогического воздействия на детей, имеющих нарушения интеллектуального развития.

ОБЯЗАННОСТИ КАФЕДРАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

 

Руководитель практики студентов  назначается из числа преподавателей кафедры. В его обязанности входит:

-   обеспечение планирования, организации и учета результатов учебной практики в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта;

-   установление связи с базовыми образовательными учреждениями для детей с нарушением интеллекта;

-   организация и проведение установочной конференции по учебной практике в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта;

-   участие в обсуждении вопросов организации учебной практики в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта на заседаниях кафедры и Совете факультета;

-   составление кафедрального отчета по итогам проведения учебной практики в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта;

-   разработка и внесение предложений по совершенствованию практики, принятие необходимых мер по устранению недостатков в ее организации и проведении;

-   своевременное оформление финансовых документов.

 

ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИСТА

 

-   установление связи со специальным (коррекционным) образовательным учреждением, проведение инструктивно-методической работы с администрацией, педагогами образовательного учреждения;

-   организация и проведение установочной и итоговой конференций в учреждении, консультирование студентов по подготовке конспектов уроков и воспитательных мероприятий;

-   проведение методических совещаний со студентами;

-   анализ отчетной документации студентов по учебной практике в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта;

-   оценка деятельности в период практики студентов;

-   составление отчета о практике и представление его кафедральному руководителю.

 

ОБЯЗАННОСТИ  ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

 

В обязанности учителя начальных классов специального образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта, руководящего учебной практикой студентов, входит:

-   ознакомление студентов с составом учащихся класса, имеющих нарушения интеллектуального развития, с перспективными календарными и текущими планами коррекционно-педагогической работы, необходимой документацией;

-   проведение показательных уроков и мероприятий для студентов;

-   составление расписания проведения самостоятельных уроков и мероприятий студентами;

-   оказание на всех этапах практики методической помощи студентам;

-   участие в методических совещаниях, проводимых методистом практики;

-   внесение предложений по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов.

В течение всей практики студент ведет дневник, отражающий содержание и объем ежедневно выполняемой работы. Студент обязан ежедневно заполнять его, всегда иметь при себе и регулярно представлять на просмотр и подпись учителю в специального образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИКЕ

Примерная схема изучения ученика специальной (коррекционной) школы

Изучение обучающегося начинается со знакомства с его личным делом: с данными психоневрологического диспансера, медико-психолого-педагогической консультации, характеристики за прошлые годы, данными об успеваемости, продуктами деятельности и т.д.

При изучении обучающегося должны соблюдаться принципы: комплексности, всесторонности, индивидуального и динамического подхода.

Психолого-педагогическая характеристика должна отвечать следующим требованиям: 

1. Быть развернутой.

2. Содержать анализ полученных данных, выводов, подтвержденных фактами, примерами.

3. В характеристике должны быть указаны не только отрицательные, но и положительные черты личности и познавательной деятельности.

4. Необходимо показать возможности дальнейшего развития ученика на основе анализа сохранных качеств личности и познавательной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: