Дифференцированный зачет по итогам прохождения практики проводится в виде защиты отчета по практике руководителю практики от университета.
Примерное содержание отчета по практике
Введение
1. Цели и задачи практики.
2. Общая характеристика мест практики.
3. Особенности организации работы учителя начальных классов.
4. Описание выполненной работы с количественными и качественными характеристиками.
5. Выводы и предложения по содержанию и организации практики, совершенствованию программы практики.
Заключение
Приложение: Перечень материалов, собранных при прохождении практики.
Устный отчет студента включает: раскрытие целей и задач практики, общую характеристику мест практики, описание выполненной работы с количественными и качественными характеристиками, выводы и предложения по содержанию и организации практики, совершенствованию программы практики.
Анализ результатов практики проводится по следующим критериям:
1) объем проделанной работы;
2) качество аналитического отчета, выводов и предложений;
|
|
3) выполнение работы в установленные сроки;
4) самостоятельность, инициативность, творческий подход к работе;
5) своевременность и качество представления отчетной документации.
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ПРАКТИКЕ
1. В период практики студент соблюдает правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, выполняет распоряжения директора данного заведения, руководителя практики, а также учителей-олигофренопедагогов и методистов.
2. Находясь на практике, студент участвует в работе образовательного учреждения, присутствует на заседаниях педагогического совета, методических совещаниях, на собраниях родителей.
3. Отбирает и применяет оптимальные для конкретной ситуации методы коррекционно-педагогического воздействия на детей, имеющих нарушения интеллектуального развития.
ОБЯЗАННОСТИ КАФЕДРАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ
Руководитель практики студентов назначается из числа преподавателей кафедры. В его обязанности входит:
- обеспечение планирования, организации и учета результатов учебной практики в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта;
- установление связи с базовыми образовательными учреждениями для детей с нарушением интеллекта;
- организация и проведение установочной конференции по учебной практике в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта;
- участие в обсуждении вопросов организации учебной практики в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта на заседаниях кафедры и Совете факультета;
|
|
- составление кафедрального отчета по итогам проведения учебной практики в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта;
- разработка и внесение предложений по совершенствованию практики, принятие необходимых мер по устранению недостатков в ее организации и проведении;
- своевременное оформление финансовых документов.
ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИСТА
- установление связи со специальным (коррекционным) образовательным учреждением, проведение инструктивно-методической работы с администрацией, педагогами образовательного учреждения;
- организация и проведение установочной и итоговой конференций в учреждении, консультирование студентов по подготовке конспектов уроков и воспитательных мероприятий;
- проведение методических совещаний со студентами;
- анализ отчетной документации студентов по учебной практике в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта;
- оценка деятельности в период практики студентов;
- составление отчета о практике и представление его кафедральному руководителю.
ОБЯЗАННОСТИ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
В обязанности учителя начальных классов специального образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта, руководящего учебной практикой студентов, входит:
- ознакомление студентов с составом учащихся класса, имеющих нарушения интеллектуального развития, с перспективными календарными и текущими планами коррекционно-педагогической работы, необходимой документацией;
- проведение показательных уроков и мероприятий для студентов;
- составление расписания проведения самостоятельных уроков и мероприятий студентами;
- оказание на всех этапах практики методической помощи студентам;
- участие в методических совещаниях, проводимых методистом практики;
- внесение предложений по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов.
В течение всей практики студент ведет дневник, отражающий содержание и объем ежедневно выполняемой работы. Студент обязан ежедневно заполнять его, всегда иметь при себе и регулярно представлять на просмотр и подпись учителю в специального образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИКЕ
Примерная схема изучения ученика специальной (коррекционной) школы
Изучение обучающегося начинается со знакомства с его личным делом: с данными психоневрологического диспансера, медико-психолого-педагогической консультации, характеристики за прошлые годы, данными об успеваемости, продуктами деятельности и т.д.
При изучении обучающегося должны соблюдаться принципы: комплексности, всесторонности, индивидуального и динамического подхода.
Психолого-педагогическая характеристика должна отвечать следующим требованиям:
1. Быть развернутой.
2. Содержать анализ полученных данных, выводов, подтвержденных фактами, примерами.
3. В характеристике должны быть указаны не только отрицательные, но и положительные черты личности и познавательной деятельности.
4. Необходимо показать возможности дальнейшего развития ученика на основе анализа сохранных качеств личности и познавательной деятельности.