«Введение в экологию»
Содержание курса «Введение в экологию» направлено на воспитание у младших школьников эмоционально - ценностного и ответственного отношения к природе и окружающей среде, к России, к родному краю, к жизни как высшей общечеловеческой ценности и всем формам ее проявления, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ведущие ценности:
- Земля, заповедная природа, окружающая среда;
- родной край, родная природа;
- жизнь и все формы жизни;
- человек, здоровье человека;
- экологическое сознание;
-красота, гармония.
Личностные, метапредметные и предметные
Результаты освоения курса
«Введение в экологию»
Освоение содержания курса «Введение в экологию обеспечивает в сфере личностных результатов ценностно-смысловые ориентации обучающихся:
- формирование основ российской гражданской идентичности и экологической культуры обучающихся, ценностного отношения к окружающему миру, природе России и родного края, экокультурным традициям своего народа;
|
|
- развитие начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе в процессе игровой, учебной, творческой и трудовой деятельности;
- понимание мотивов собственных поступков и поступков окружающих людей, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- ориентация в содержании и составляющих экологически целесообразного поведения и здорового образа жизни;
- установка на экологически целесообразное поведение, экологически безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и улучшению состояния окружающей среды, сохранению и укреплению своего здоровья;
-развитие эстетических чувств на основе изучения природы своей страны, родного края.
В сфере метапредметных результатов изучения курса способствует формированию регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебные цели и задачи, выделенные при сотрудничестве с учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи;
-организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности;
- различать способ и результат действия;
-осуществлять итоговый контроль и контроль результатов на каждом этапе решения поставленной задачи;
- анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи;
|
|
-адекватно воспринимать предложения и оценочные суждения учителей. Одноклассников, родителей и других людей;
-корректировать свои действия в зависимости от характера сделанных ошибок;
- использовать предложения и оценки учителей, одноклассников, родителей и других людей для улучшения результата.
Познавательные универсальные учебные действия:
- владеть начальными формами исследовательской деятельности – осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения задачи с использованием учебной и справочной литературы, электронных и цифровых информационных ресурсов, интернет-ресурсов;
-соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- владеть навыками смыслового чтения тексов различных стилей и жанров, постановки вопросов и построения рассуждений в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации;
-планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать их результаты, в том числе инструментов ИКТ;
- владеть логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления аналогий, причинно-следственных связей в окружающем мире. В том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;
- осознано конструировать речевые высказывания и тексты в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации;
- владеть разнообразными способами решения поставленной задачи;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-выстраивать психологически комфортные взаимоотношения с окружающими людьми независимо от их социальной и национальной принадлежности;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы;
- владеть речевыми средствами коммуникации, адекватно коммуникативно строить монологическое высказывание, вести диалог;
- соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов;
- излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой, творческой и практической деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предметные результаты освоения обучающимися
Содержания программы
В результате изучения курса «Введение в экологию» обучающиеся при получении начального общего образования:
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить представления о взаимосвязях природных и социальных объектов и явлений как компонентах целостной системы окружающего мира;
- овладеют основами практико-ориентированных знаний об элементарных закономерностях развития природы и общества, экологических проблемах современности и путях их разрешения;
- приобретут опыт эмоционально-чувственного, личностного отношения к окружающему миру;
- начнут осваивать способы изучения природы и общества (наблюдения в природе, экологические опыты);
- научатся устанавливать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и понимать неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;
|
|
- получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы экологически целесообразного и безопасного поведения в окружающей природной и социальной среде.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Класс – «Наша прекрасная планета»
Введение