Проведем сравнительный анализ рентабельности по группам районов, используя индекс рентабельности производства зерна.
Рентабельность продаж в первой группе выше чем во второй на 45%.
Рассмотрим влияние факторов:
Рентабельность продаж меньше в первой группе в сравнении со второй за счет уменьшения прибыли на 91,9%. Обратная зависимость между полной себестоимостью реализованной продукции и рентабельностью (снижение затрат на 94,4%).
Аналогично проведем анализ третьей группы в сравнении с типичной:
Рентабельность продаж в третьей группе районов ниже, чем во второй, типичной, группе на 31%.
Рентабельность продаж меньше в третьей группе в сравнении со второй за счет уменьшения прибыли на 80%. Обратная зависимость между полной себестоимостью реализованной продукции и рентабельностью (снижение затрат на 71%).