Кулачки
В: Сожмите пальцы в кулачок (показывает, руки на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза.) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох - выдох, еще раз вдох – выдох...
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряженьем,
Пальчики прижаты.
Большой палец прижимаем к остальным.
Пальчики сильней сжимаем —
Отпускаем, разжимаем.
Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.
Знайте, девочки и мальчики:
Отдыхают ваши пальчики!
Хорошо.
2. Веселые ножки
В: Поставьте ручки на бедра, локти в стороны выставляя при этом правую ногу на пятку, сильно отогнув ее в подъеме, носок смотрит вверх, пальцы свободны, затем выпрямите подъем, касаясь пола кончиками пальцев и приставьте ногу к другой ноге; тоже самое проделайте левой ногой, затем обеими ногами.
|
|
Молодцы! Теперь мы можем идти.
Вводное упражнение на динамику
Мы идем: та-та-та (обычная ходьба)
Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках)
Мы едем: ту-ту-ту (ходьба на всей стопе)
Ребята, посмотрите, какой красивый пруд перед нами.
Игра с водой
В: Сядьте на пол, представьте, что вы на берегу пруда, опустите руки и вообразите, что играете водой: плавно разведите руки в стороны и назад, сближая лопатки и несколько отклоняйте корпус назад, затем вернитесь в исходное положение, будто захватывая воду кистями рук.
4. В: Сейчас, перевернитесь все на живот. Приподнимите голову, руки плотно прижмите к телу. Попеременно сгибайте то правую, то левую ногу. Расслабьтесь. Теперь повторите это упражнение снова.
В: Молодцы, пойдем дальше. Смотрите, какая незадача, прямо поперек дорожки лежит тяжелое бревно. Нам нужно его убрать, иначе мы не сможем пройти.
5. Представим, что поднимаем тяжелое бревно. Наклонитесь, возьмите его. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержали бревно. Устали руки и бросили бревно. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища.) Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится! Слушайте и делайте, как я. Спокойно вдохнуть-выдохнуть!..
Педагог прикасается к мышцам плеча и предплечья детей, обращает их внимание на напряжение и последующее расслабление.
В: Устали? Тяжелое оказалось бревно?
Упражнения на развитие речевого дыхания.
В: Давайте выдохнем «ФУуууу»
В: «Подуем на плечо» сдуем с себя мусор
Подуем на плечо, подуем на другое.
|
|
Нам солнце горячо, пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь и грудь свою остудим.
Подуем мы на облака и остановимся пока.
В: Прислушайтесь, какой ветерок подул, давайте представим, что мы ветер и подуем также
Упражнение на развитие голоса
1) Тянуть любой гласный звук максимально долго. «Уууу»
2) Фонетическая ритмика гласных звуков от тихого к громкому:
А, О, У, Ы, Э.
Ребята, мяч, который мы взяли для прогулки сдулся, давайте его надуем.
Насос и мяч
Дети стоя держат в руках воображаемый мяч, который они должны взять для прогулки. Сделав вдох, дети начинают «насосом» надувать «мяч», сопровождая движения рук звуком «с-с-с-с» на плавном длительном выдохе. Мяч надут, насос перестал накачивать, выдернули из мяча шланг насоса... Из мяча выходит воздух со звуком «ш-ш-ш».
В: Надули? Какие вы молодцы! Теперь мы можем поиграть.
На развитие речевого внимания
«Съедобное – несъедобное»
Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается. Дети бросают мяч логопеду, на выдохе называют ему свой предмет(шепотом)
Упражнение на развитие мимики
В: Посмотрите, сколько разных фруктов в этом саду, давайте соберем их в корзину (карточки с фруктами)
«Урожай»
В сад пойдём, урожай соберём.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Яблочек мы натаскаем
(«таскают»)
И клубники наберем.
(«набирают»)
Срежем мы и кукурузы,
(«срезают»)
Желтой, сочной, очень вкусной,
(показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвём немножко
(«рвут»)
И вернёмся по дорожке.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Молодцы! Собрали фрукты?
Фрукты
В: Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т.д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.
Итог: Молодцы ребята! Вы очень дружные, трудолюбивые и упорные.
Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:
Оценка «5» - отлично - Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям детей, для которых написан конспект; студент планирует работу таким образом, чтобы получать «обратную связь» об уровне овладения детьми образовательными областями, о динамике развития интегративных качеств детей; студент демонстрирует владение знаниями о структуре занятия, правильно подбирает стимульный материал. Конспект оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемым к студенческим работам в ГОАУ СПО АПК.
Оценка «4» - хорошо - Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям детей, для которых написан конспект, но в количестве и правильности выбора заданий имеются ошибки, которые не позволяют в полном объёме получать «обратную связь» об уровне овладения детьми образовательными областями, о динамике развития интегративных качеств детей; студент демонстрирует владение знаниями о структуре занятия, правильно подбирает стимульный материал. Конспект оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемым к студенческим работам в ГОАУ СПО АПК.
Оценка «3» - удовлетворительно - Представленные в конспекте методы не везде выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям детей и в количестве и правильности выбора заданий имеются ошибки, которые не позволяют в полном объёме получать «обратную связь» об уровне овладения детьми образовательными областями, о динамике развития интегративных качеств детей; студент демонстрирует недостаточное владение знаниями о структуре занятия, подбор стимульного материала не продуман. Конспект оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемым к студенческим работам в ГОАУ СПО АПК.
|
|
Оценка «2» - неудовлетворительно - Представленные в конспекте методы выбраны не верно, без учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей; в количестве и правильности выбора заданий имеются ошибки, которые не позволяют получать «обратную связь» об уровне овладения детьми образовательными областями, о динамике развития детей (отсутствуют вопросы к детям, нет описания способов выполнения заданий); студент демонстрирует недостаточное владение знаниями о структуре занятия, подбор стимульного материала не продуман/ нет. Конспект оформлен не в соответствии с требованиями, предъявляемым к студенческим работам в ГОАУ СПО АПК. Работа не выполнена.