КСУКСП – совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на обеспечение соответствия качества СМР и законченных строительством объектов требованиям нормативных документов и проектной документации.
Состав и содержание системы, определены «Основными положениями по разработке комплексной системы управления качеством СМР».
Основные задачи комплексной системы является:
1. Обеспечение качества СМР на стадиях подготовки строительного производства и производства СМР;
2. Планомерное повышение уровня качества СМР;
3. Постоянное совершенствование организации строительного производства и технологии при выполнении СМР;
4. Совершенствование методов оценки качества работ;
5. Улучшение экономических показателей деятельности строительных организаций.
Общее руководство по разработке и внедрению комплексной системы осуществляет руководитель строительной организации. Разработку комплексной системы выполняют при участии базовых ведомственных организаций по управлению качеством строительства, назначенных из числа головных институтов и трестов ОРГТЕХСТРОЙ, а так же министерств и ведомств. Ответственным за организацию разработке и внедрения комплексной системы, а так же осуществление всех технических мероприятий является главный инженер организации.
|
|
Организационно-методической основой комплексной системы являются стандарты предприятия (СТП). Они подразделяются на:
· Основные стандарты характеризуют комплексную систему управления качеством в целом. Они разрабатываются на начальном этапе создания системы.
· Общие стандарты регламентируют порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения стандартов предприятия, проведения дней качества и их регламент, режим работы комиссий по качеству и другие вопросы;
· Специальные стандарты устанавливают методы определения и оценки качества строительной продукции по видам работ, регламентируют выполнение функций управления качеством СМР и организацию трудовой деятельности.
Комплексная система должна строиться на следующих основных принципах:
1. Принцип системного подхода – предусматривает необходимость управления качеством на всех уровнях, распределение процессов управления качеством на все стадии жизненного цикла, а так же охват всех функций управления по отношению к управляемому объекту;
2. Принцип стандартизации – все основные требования к качеству продукции и функции комплексной системы управления качеством должны регламентироваться или обеспечиваться стандартами и нормативно-технической документацией;
3. Принцип комплексного решения;
|
|
4. Принцип рационального ограничения – предполагает рациональную и постоянную фильтрацию, поступающей информации для выбора и рассмотрения лишь тех условий и факторов, которые в наибольшей степени влияют на качество продукции;
5. Принцип прямой и обратной связи – предполагает постоянное взаимодействие объектов и субъектов;
6. Принцип динамичности – предусматривает непрерывный процесс совершенствования комплексной системы управления качеством в процессе ее функционирования с учетом научно-технического прогресса, накопленного опыта и изменения требований нормативно-технической документации;
7. Принцип оптимальности – предусматривает выбор наилучшего варианта при наименьших затратах;
8. Принцип интеграции и модульного построения – предусматривает, что комплексная система должна состоять из отдельных модулей, которые действуют как самостоятельные системы;
9. Принцип автоматизации и новых задач.
Функции комплексной системы управления качеством в строительстве.
Содержание управлением качества, конечной продукции раскрывается через ее функции:
1. Функция планирование – планирование научно-исследовательских и экспериментальных работ, повышения уровня качества проектных решений, СМР, применяемых конструкций, материалов и изделий, технологических процессов, организационно-технических мероприятий. Основная задача – формирование целей комплексной системы управления качеством и ее подсистем, методов и путей их достижения в условиях заданных ограничений по времени и ресурсам;
2. Функция организации – предполагает создание Единой службы управления качеством, как по вертикали, так и по горизонтали, такая служба должна быть создана во всех звеньях управления отрасли;
3. Функция координации – предполагает согласование, упорядочивание действий научных и практических работников, различных коллективов всех уровней управления для выработки верного решения;
4. Функция контроля качества – охватывает контроль технических и специальных знаний работающих технической и проектной документации, качества выполняемых технологических проектов, качества применяемых материалов, выполняемых СМР, а так же мероприятий по повышению уровней качества промежуточной и конечной продукции;
5. Функция стимулирования - материальная и моральная;
6. Функция учета – выполняется по результатам контроля: обработка и систематизация данных;
7. Функция анализа – анализируются причины, которые привели к низкому качеству;
8. Функция оценки и сертификации качества.