Категория поезда | Состав | Число мест |
Скорый | Шесть купейных по 36 мест, восемь мягких с 2-местными купе по 18 мест, один вагон-ресторан, один купейный с радиоузлом 28/8 мест | |
Всего 16 вагонов | 388/8 | |
Скорый | Восемь купейных по 36 мест, шесть мягких с 2-местными купе по 18 мест, один вагон-ресторан, один купейный с радиоузлом 24/12 мест | |
Всего 16 вагонов | 420/12 | |
Скорый | Один багажный, семь мягких с 2-местными купе по 18 мест, девять купейных по 36/20 мест, один купейный с буфетом 12/4, один — передвижная камера хранения, один вагон-ресторан | |
Всего 19 вагонов | 458/24 | |
Скорый | Десять плацкартных по 54 места, семь купейных по 36 мест, один купейный с радиоузлом 24/12 мест, один вагон-ресторан | |
Всего 19 вагонов | 816/12 | |
Пассажирский | Два с общими местами по 81 мест, двенадцать плацкартных по 54 места, три купейных по 36/6 мест, один купейный с радиоузлом 36/8 | |
Всего 18 вагонов | 946/14 | |
Скорый | Один — передвижная камера хранения, двенадцать межобластного типа с местами для сидения по 60 мест, один купейный с буфетом 8/8, два купейных по 36 мест, один купейный с радиоузлом 24/4, один вагон-ресторан | |
Всего 18 вагонов | 824/12 |
|
|
Примечание. В вагонах, указанных в книге расписания движения поездов, выделяются места для начальников поезда (ЛНП), работников вагонов-ресторанов, для отдыха проводников, поездного электромеханика, специализированные для инвалида в коляске и сопровождающего его лица, работников фельдъегерской связи, милицейской охраны; в составах международного сообщения — места для работников паспортных и таможенных органов.
Число таких мест отмечено в расписании знаменателем. В некоторых поездах выделяются вагоны с признаком купе «мужское», «женское», «смешанное», «целое». Устанавливаются вагоны повышенной комфортности.
· грузо-пассажирские (по билетам) 951—968
· людские (по грузовым документам) 971—998
Изменения и дополнения к установленной нумерации могут вноситься Департаментом управления перевозками МПС по согласованию с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Расписание пассажирских поездов
Разрабатывать график и расписание движения пассажирских поездов сложнее, чем грузовых.
Перед разработкой графика на дорогах проводятся технико-экономические обследования для выявления районов тяготения населения к железнодорожной линии, характера и объема предстоящих пассажиропотоков, собираются заявки и предложения учреждений и предприятий, проводятся очные и заочные конференции пассажиров, анкетирование пассажиров в поездах и т. д.
|
|
На основании специального Указания МинТранса России об утверждении нормативов составления графика движения пассажирских поездов на железных дорогах производится переработка нормативных документов с последующим представлением их в МинТранс России.
После определения размеров движения и распределения их по направлениям разрабатывается график движения поездов.
При составлении графика необходимо максимально сохранить действующее расписание пассажирских поездов постоянного обращения и свести работу к минимальной корректировке существующих расписаний и прокладке новых «ниток» для выполнения заданий МинТранса России по освоению пассажиропотоков. Частое изменение графика отправления поездов из крупных узлов нежелательно для пассажиров.
Разработка новых и корректировка существующих расписаний осуществляется в три этапа:
1. Анализ действующих расписаний и определение точек прибытия и отправления поездов по головным станциям, таким, как Москва, С.-Петербург, пограничные и т.д.
2. Разработка принципиальной схемы (эскиза) графика для основных направлений сети с приложением схем графика оборота составов, согласование точек перехода поездов с дороги на дорогу.
3. Подробная прокладка пассажирских поездов по участкам.
Анализом действующего расписания выявляется соответствие числа поездов запланированному поездопотоку, использование мест в поездах, рациональность композиции составов, уточняются перегонные времена хода, станционные и меж- поездные интервалы, условия согласования расписаний в узлах, качество увязки с грузовым движением и т.д. Особое внимание при анализе уделяется вопросам обеспечения безопасности движения поездов.
Расписание движения пассажирских поездов должно обеспечить максимальные удобства для пассажиров, наилучшее использование подвижного состава, рациональное занятие путей на технических и пассажирских станциях и технически обоснованный резерв в продолжительности стоянок и времени хода на каждой дороге.
Важнейшими документами в организации пассажирского движения являются книжки расписаний, издаваемые для каждой дороги. Для удобства и быстроты пользования книжки расписаний составлены с подразделением на поезда дальнего, местного сообщения, почтово-багажные, поезда, назначаемые на период массовых перевозок и туристические.
В книге служебных расписаний в приложениях приводятся технические характеристики направлений с таблицами времени хода пассажирских поездов и эксплуатационной длиной участков. В отдельном разделе дается расписание вагонов беспересадочного сообщения и пункты технического обслуживания пассажирских поездов (смена локомотивов, снабжение водой, топливом, сбор мусора, смена колесных пар).
Одновременно в качестве производственных изданий выпускаются книжки расписания движения пригородных поездов по направлениям дорог.
Для пассажиров на дорогах издаются расписания в виде книжек, афиш и таблиц, вывешиваемых на видных местах вокзальных помещений. Книжки расписаний широко распространяются в поездах, на предприятиях и в учреждениях.
Задание: выполнить практическую работу № 1.
Теоретические сведения и примеры решения задач представлены в прилагаемой презентации; номер варианта указан в документе «ЗАДАНИЕ».
Выполненную практическую работу необходимо выслать на электронный адрес lyubovalexeevna2018@yandex.ru не позднее 18.03.2020.
17.03.2020