Рукава для газовой сварки и резки: Раб. дав. 0,63 и 2 МПа, внутр. диам. 8-10-12-16 мм, должны иметь 3 кратный запас прочности, для ацетилена и пропана – I класс (обозначение: 2 красные полосы или риски, такого же цвета маркировка), для кислорода III кл(синие полосы или риски). Пример обозначения: I-8-0,63-ГОСТ 9356-75*, где 8 – внутр. диам., 0,63 – рабочее давление.
Напорные рукава: Г(IV) – для пнев. инстр., Æвн-20-25-31,5 до 63 мм, Рраб=1 МПа; ПАР-1 ПАР-2 для насыщенного пара Т=143° и 175° при давлении 0,3 и 0,8 МПа; Æвн-24-28-40 до 70 мм запас прочности Г(IV) и ПАР – 5 кратный; Ш(VIII) – для пескоструйных и штукатурных работ Æвн-20-25-31,5-40 до 100 мм, Рраб=0,63-1,0-1,6-2 МПа запас прочности 3 кратный. Пример обозначения Г(IV)-1,0-25У ГОСТ 18698-73.
Стреловые самоходные краны
В справочник включены новые краны и краны-ветераны, успешно применяемые в ОАО «Мостотрест» сегодня и имеющие перспективу дальнейшей работы, несмотря на планомерное обновление парка грузоподъемных машин.
Грузовой момент кранов от 45 до 1700 тсм и в порядке его возрастания краны расположены в книжке по типам: автомобильные, на шасси автомобильного типа, пневмоколесные, гусеничные, железнодорожные и полуприцепные.
|
|
Эскизы кранов, выполненные в масштабе, с небольшим числом необходимых деталей, позволяют использовать их как образецна чертежах по производству работ.
На эскизах даны размеры опорного контура с привязкой к оси вращения, координаты шарнира стрелы и размер ее поперечного сечения, необходимые для определения расчетного вылета и подстрелового габарита и далее по таблице определения допускаемой грузоподъемности и высоты подъема на этом вылете. Даны габаритные размеры кранов в рабочем и транспортном положении.
В тексте и таблицах приняты следующие обозначения:
Грп – максимальная грузоподъемность в те,
Мгр – максимальный грузовой момент в тс·м.
G – масса крана и в скобках распределение массы крана по осям (нагрузка на ось) в тс.
Р – допускаемая грузоподъемность на вылете а, в т,
а – вылет крюка от оси вращения в м.
Н – высота подъема крюка в м,
L – длина стрелы в м.
С 1995 г. на отечественных гидравлических автомобильных кранах устанавливаются микропроцессорные ограничители нагрузки ОНК-МП-120, которые выдают информацию о массе груза, вылете, высоте подъема, длине стрелы и допускаемой грузоподъемности. В режиме координатной зашиты они включают светодиоды по числу ограничений и отключают механизмы крана по их достижении. Точность информации этих приборов – 2,5-3,5%, погрешность по массе груза – дo5%.
Для сопоставления и оценки качества и надежности приведены данные по способу выдвижения телескопических стрел гидравлических кранов и ограничения по этой операции, режимы работы (использования) кранов и механизмов, коэффициенты запаса устойчивости – kзу, максимальные нагрузки на выносные опоры, ресурс работы крана в часах.
|
|
Приведены требования к несущей способности грунта при работе на месте и при передвижении крана с грузом на крюке. У импортных кранов дана грузоподъемность – брутто, что означает, что из допускаемой грузоподъемности следует вычесть массу крюка.
В инструкции по эксплуатации производители импортных кранов предупреждают, что ограничители момента нагрузки (ОМН) регистрируют автоматически не все факторы. Так, размер базы выносных опор и количество противовесов надо вводить вручную; не регистрируется состояние или несущая способность грунта рабочей площадки. Поэтому ввод неполных или ложных данных, а также неправильные действия машиниста могут привести к аварии даже при наличии автоматики. Наличие ОМН не снимает ответственности с машиниста и производителя работ за последствия. Поэтому пни должны знать и не нарушать крановую инструкцию, строго руководствоваться ПУБЭГК и здравым смыслом.
Баллоны для газа: