Выводы по второй главе

 

Целью практического педагогического исследования было выявление особенностей образовательного процесса по основам административного и уголовного права в профессиональных образовательных организациях.

Итак, в ходе изучения особенностей образовательного процесса по основам административного и уголовного права мы пришли к выводу, что у обучающихся слабо развиты умения разрешать практические юридические ситуации, нивелировать частно-правовые конфликты.

В определенной части решению обозначенных проблем и посвящена образовательная направленность практических заданий по основам административного и уголовного права.

Одной из задач явилось составление методической разработки практических занятий по основам административного и уголовного права для студентов организаций профессионального образования. Данная методическая разработка включает материалы, необходимые для проведения практических занятий по основам гражданского права, что позволяет систематизировать подготовку к ним обучающихся.

Предлагаемая методическая разработка практических заданий по основам административного и уголовного права включает в себя задания, которые предназначены в первую очередь для того, чтобы научить обучающихся учреждения понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям. Такие ситуации излагаются в практических заданиях. Помимо практических заданий предусмотрены задачи. В отличие от задач, которые, как правило, направлены на решение конкретных споров, практические задания представляют собой поручения обучающимся, подготовить ответы на практические вопросы, провести сравнительный анализ определённых положений закона.

В ходе урока сочетаются различные формы организации деятельности обучающихся: групповая, парная и индивидуальная. Преподаватель подталкивает к формулированию целей УЗ обучающихся. Выполняя различные задания и ситуативные задачи, предложенные преподавателем, обучающиеся пользуются разнообразными источниками, раздаточным материалом, выдержками из уголовного кодекса. В процессе разрешения выше перечисленных заданий достигаются не только предметные, но и личностные, метапредметные результаты. На каждом этапе УЗ обучающиеся выполняют различные задания и происходят срезы знаний. По окончании УЗ обучающиеся выполняют дифференцированно -групповые задания.

Таким образом, были разработаны практические задания по основам административного и уголовного права в профессиональных образовательных организациях.

 

Заключение

 

В законе об образовании, в практическом применении профессиональных учебных заведений, важную роль играет достижение выпускниками профессиональной компетенции. Так как является основой конкурентоспособности работника.

В  данное время в системе среднего профессионального образования применяются следующие организационные формы обучения студентов: лекционные занятия, контрольные, семинарские и практические занятия, консультации, практика, курсовые, квалификационные работы, экзамены и зачеты.

Одной из основных организационных форм учебной деятельности являются семинарские занятия, которые формируют исследовательский подход к изучению учебного и научного материала. Главной целью семинаров является обсуждение наиболее сложных теоретических вопросов курса, их методологическая и методическая проработка.

Практические задания предназначены для углубленного изучения дисциплины. Благодаря их решению идет осмысление теоретического материала, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности.

Целью практического педагогического исследования было выявление особенностей образовательного процесса по основам административного и уголовного права в профессиональных образовательных организациях.

Итак, в ходе изучения особенностей образовательного процесса по основам административного и уголовного права мы пришли к выводу, что у обучающихся слабо развиты умения разрешать практические юридические ситуации, нивелировать частно-правовые конфликты.

В определенной части решению обозначенных проблем и посвящена образовательная направленность практических заданий по основам административного и уголовного права.

Одной из задач явилось составление методической разработки практических занятий по основам административного и уголовного права для студентов организаций профессионального образования. Данная методическая разработка включает материалы, необходимые для проведения практических занятий по основам гражданского права, что позволяет систематизировать подготовку к ним обучающихся.

Предлагаемая методическая разработка практических заданий по основам административного и уголовного права включает в себя задания, которые предназначены в первую очередь для того, чтобы научить обучающихся учреждения понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям.

В ходе урока сочетаются различные формы организации деятельности обучающихся: групповая, парная и индивидуальная. Преподаватель подталкивает к формулированию целей УЗ обучающихся. Выполняя различные задания и ситуативные задачи, предложенные преподавателем, обучающиеся пользуются разнообразными источниками, раздаточным материалом, выдержками из уголовного кодекса. В процессе разрешения выше перечисленных заданий достигаются не только предметные, но и личностные, метапредметные результаты. На каждом этапе УЗ обучающиеся выполняют различные задания и происходят срезы знаний. По окончании УЗ обучающиеся выполняют дифференцированно -групповые задания.

Таким образом, были разработаны практические задания по основам административного и уголовного права в профессиональных образовательных организациях.

 

 

Список литературы

 

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/. – 2.03.2019.

2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. – Электрон. дан. – Режим доступа: Консультант Плюс. – URL:http://www.consultant.ru/online, свободный

3. Байбородова Л.В. Практико-ориентированный подход к подготовке будущих педагогов // Ярославский педагогический вестник – 2015 – № 1 – Том II. – С. 47-52.

4. Барвых С.Н. Компетентностно-ориентированные задания как одно из средств формирования функциональной грамотности школьников. Павлодар, 2014. – 102 с.

5. Бахметова Ю.Н. Реализация практико-ориентированного подхода в процессе формировании методической культуры будущих педагогов-психологов в профессиональном обучении // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2012. – Выпуск № 4.

6. Белозерцев, Е. П. Педагогика профессионального образования: учебник / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков, под ред. В. А. Сластенина, 4-е изд., стер. – М.: ИЦ Академия, 2008. – 368 с.

7. Бондаренко Т.Н., Латкин А.П. Роль практикоориентированного подхода в учебном процессе вуза при формировании и развитии отраслевых и региональных рынков услуг РФ // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6.

8. Борисова Н.Р. Нормативное закрепление форм реализации практико-ориентированного подхода в сфере высшего юридического образования как элемента механизма правового регулирования образовательных отношений // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. № 3 (27). С. 192-196.

9. Будкина Л.В. К вопросу о правовой социализации учащейся молодежи в условиях обновления среднего профессионального образования // Преподавание истории в школе. – 2012. – № 4. – С. 44-46.

10. Ветрова Т.Н., Ветров В.Г. Современные подходы к организации учебного процесса в среднем профессиональном образовании // Проблема качества образования в условиях ФГОС-3: мат. конференций [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://lfostu.ucoz.ru/publ/problema_kachestva_obrazovanija_v_uslovijakh_fgos_3/1_professionalnoe_obrazovanie_modernizacionnye_aspekty/sovremennye_podkhody_k_organizacii_uchebnogo_processa_v_srednem_professionalnom_obrazovanii/39-1-0-359. - 2.03.2019.

11. Волкова В.Ф. Реализация практико-ориентированного образования на уроках математики // Молодой ученый. – 2014. – № 11.1. – С. 32-33.

12. Галицкова И.Ю. К вопросу о пределах осуществления и средствах защиты права собственности несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы // Социально-экономические и правовые меры борьбы с правонарушениями: материалы науч. практ. конф. – Рязань: Ряз. филиал Моск. ун-та МВД России, 2012. – С. 19-21.

13. Гвоздева Е. Е. Практико-ориентированные подходы к обучению. Технология исследовательского обучения в учреждениях профессионального образования // Молодой ученый. – 2014. – № 6.3. – С. 21-25.

14. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 11-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 432 с.

15. Гончаров А.А. Гражданское право. Части Общая и Особенная: курс лекций / А.А. Гончаров, А.В. Маслова. – М.: Wolters Kluwer, 2010. – 456 с.

16. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для учреждений СПО / М. Н. Гуслова, 4-е изд., испр. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 208 с.

17. Жаворонкова Я.В. Применение практических методов обучения в преподавании права // Практико-ориентированное обучение: проблемы и перспективы. Материалы научно-практической конференции (18 мая 2011 г.). / ред. кол.: И.Н. Коробкова, Т.Л. Ржаницына, М.В. Чуприна. – Омск, 2011. – 84 с.

18. Зверева Н. А. Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. – С. 161-164.

19. Канаева Т.А., Профессиональное становление студентов СПО в контексте практико-ориентированных технологий // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – № 12 (20).

20. Качество профессиональной подготовки специалистов в колледже: теория и опыт реализации [Текст]: коллективная монография / под общ.ред.. М.А. Емельяновой. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2012. – 200 с.

21. Лазарева М.В. Формирование профессиональной компетентности бакалавров в процессе педагогической практики в условиях вуза: автореф. дис.... канд. пед. наук. – М., 2009. – 23 с.

22. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: учеб. для студ. высш. учеб. завед.: в 2 т. Т.2: Теория воспитания. – М.: Академия, 2008. – 192 с.

23. Пазыркина М. В., Макарова Л. П. Практико-ориентированный и интерактивный подходы в формировании компетентности будущего специалиста безопасности жизнедеятельности // Молодой ученый. – 2014. – №18.1. – С. 72-74.

24. Панфилова Е.Н. Практическая направленность обучения – основное направление подготовки студентов колледжа [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.informio.ru/publications/id1445/Prakticheskaja-napravlennost-obuchenija-osnovnoe-napravlenie-podgotovki-studentov-kolledzha. - 2.03.2019.

25. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.; под. ред. В. А. Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.

26. Практико-ориентированные задачи: структура, уровни сложности и алгоритм их составления[Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/642510/.

27. Романкевич А. В. Теоретические принципы изучения уровня правового сознания студента // Молодой ученый. – 2015. – № 5. – С. 522-524.

28. Российское гражданское право. В 2 томах. Том 1. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права: учебник / под ред. Е.А. Суханова. – М.: Статут, 2011. – 512 с.

29. Солянкина Л.Е. Практико-ориентированная направленность подготовки бакалавра // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 2. – С. 6-8.

30. Тарасова И.И., Лихачёва О.М., Шавырина И.В. Практико-ориентированное обучение в вузе (опыт эмпирического изучения) // Студенческий научный форум – 2014: мат. VI Международ. студ. электр. научн. конф. – М.: РАЕ, 2014.

31. Технологии формирования профессиональных и общих компетенций. Образовательные технологии практикоориентированного обучения: метод. рекомендации / авт.-сост.: Р.М. Ахметшина, Л.Н. Кирюхина. – Казань: ИРО РТ, 2015. – 104 с.

32. Учимся для жизни: что знают и умеют учащиеся. PISA 2009. Результаты международного сравнительного исследования функциональной грамотности 15-летних учащихся // Отчет Центра оценки в образовании и методов обучения (ЦООМО). – Б.: 2011. – 230 с.

33. Фельдштейн Д.И. Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации ХХI века (доклад на общем собрании РАО 18. 12. 2012) // Проблемы современного образования. – 2012. – № 6. – С. 48-69.

34. Хасия Т. В. Правовая компетентность в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 94-96.

35. Ячменёва Е.П. Системный подход к организации практического обучения и его роль в формировании конкурентоспособного специалиста в условиях современного рынка труда // Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона: материалы межрегиональной конференции с международным участием. – Омск, 2015. – С. 44-48.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: