ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ПРАВИЛАМ
1. Какие танцевальные стили и направления можно отнести к ТШ?
2. Какие танцевальные дисциплины запрещены в ТШ?
3. Можно ли использовать в ТШ танцевальные элементы других дисциплин IDO?
4. Расскажите о поддержках в ТШ. Акробатические элементы?
5. Расскажите о сценическом реквизите, который можно использовать в ТШ?
6. Правила по костюмам и общий имидж.
7. Какие несоответствия в танце могут привезти к дисквалификации?
8. Реквизит. Установка и демонтаж сценического реквизита и декораций
9. Сколько времени даётся для исполнения танцевальной композиции в различных номинациях?
10. Правила и положения Продакшен.
11. Живая музыка.
12. Правила по ТШ
13. Правила по Джазу
14. Танцевальное шоу и джаз. Сравнение, анализ различий.
ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ДЖАЗОВОГО ТАНЦА, ТАНЦЕВАЛЬНОГО ШОУ
Дайте определение слову «джаз».
Слово «джаз» происходит от многих корней, но исследователи склоняются к тому, что негры употребляли его и как существительное, и как глагол. В качестве существительного оно звучит, как «сила, порывистость, экстаз», а в качестве глагола – «возбуждать, активизировать, восхищать».
|
|
Коротко расскажите об истории возникновения джазового танца.
В течение 300 лет, начиная с XVI века, черных рабов везли из Африки в страны Латинской Америки и США, где для них был установлен жесткий запрет на исполнение ритуалов. И тогда, вместо привычных барабанов, черное население стало использовать хлопки в ладоши и выбивание ритмов ногами.
Одновременно шел и другой процесс. Основной контингент населения США в то время составляли ирландские, шотландские и английские переселенцы, и танцы именно этих национальностей (кантри, котильон, менуэт и т.п.) были важной частью повседневной жизни.
В XVIII веке – искусство черного населения США получает равные права с искусством белых американцев.
ВАЖНО: Именно слияние «черного» и «белого» танцев дало толчок к появлению сценической формы танца, который в последствие получил название – джазовый танец.
Какой вклад в развитие джазового танца внесла хореограф Катрин Данхэм (Katherin Dunham)?
Катрин Данхэм – хореограф, танцовщица, писатель, этнограф. Именно она впервые начала разрабатывать теорию и методику джазового танца. 18 апреля 1940 года она представляет в Нью-Йорке свою первую постановку «Тропики и горячий Джаз» - от Гаити до Гарлема, где рассказывает о пути «черного» джазового танца из Вест-Индии и Нового Орлеана до Гарлема. Именно этот спектакль называют превращением «черного» танца в сценическое искусство.
Как появилась новая разновидность джазового танца и новый термин – модерн-джаз танец (jazz-modern)? Кто написал первый учебник по методике модерн-джаз танца?
|
|
Первым педагогом и хореографом, объединившим технику танца модерн и технику джазового танца, был Джек Коул (Jack Cole). Его система называлась – хинди-джаз и объединяла технику изоляции «черного» танца, движения индийского фольклорного танца и достижения «Денишоун» - первой школы танца модерн.
Именно его ученику – Мэтту Мэттоксу (Matt Mattox) принадлежит заслуга создания техники модерн-джаз танца, в которой он органично соединил классический балет и джаз.
В 1975 году появился первый учебник (автор учебника – Гас Джордано (Gus Giordano), посвященный технике модерн-джаз танца. До сегодняшнего времени этот учебник является основой в практике педагогов всего мира.
Перечислите основные направления джазового танца. Дайте характеристику каждому из них.
а) Мюзикл-джаз
– это направление чаще всего можно увидеть в Бродвейских постановках. Именно там возник свой стиль джаза и техника движений с одновременным исполнением вокальной и танцевальной партий
б) Афро-джаз
– слияние классического джаза с его африканскими корнями.
в) Флэш-джаз
– самое виртуозное и яркое направление в джаз-танце. Танец-«вспышка». Исполнители этого стиля отличаются силовой выносливостью, необычайной внутренней танцевальностью, сложностью танцевальных трюков, быстротой переходов танцевальных «па».
г) Стрит-джаз
– «уличный» джаз. Все современные молодежные направления - это соединение джазового и социального танцев.
д) Блюз-джаз
– отличается большим количеством движений на единицу темпа, выполняемых очень мягко, без видимого напряжения. Движения при всей сложности выполняются с максимальным растягиванием их во времени. Этот стиль в соединении со стилем «флэш» и при наличии хорошей классической подготовки дает необычайно красивую хореографию.
Перечислите основные принципы техники джазового танца. Дайте характеристику каждому из них.
а) Использование в танце позы коллапса
- Своеобразное держание тела, когда нет напряжения в позвоночнике и вытянутости вверх, тело свободно и расслаблено, его изгибы немного утрируются, колени согнуты, торс и голова немного согнуты вперед.
б) Изоляция и полицентрия.
- В африканском танце тело как бы состоит из отдельных частей (центров). Любой центр тела (голова, торс, тазобедренная часть) могут выполнять изолированные движения. Поскольку руки и ноги состоят из отдельных сочленений, называемых ареалами, то и они могут так же выполнять изолированные движения, независимые друг от друга. Изоляция – это основной технический прием, с которого начинается обучение джаз-танцу.
- Каждый центр имеет свое пространство движения (то есть максимально достижимые точки) и свою ось движения. Центры могут пространственно и ритмически независимо двигаться. Движение двух центров одновременно – это бицентрия, трех – трицентрия, движение нескольких центров одновременно – полицентрия.
в) Полиритмия. Понятие «свинга».
- В джаз-танце центры могут двигаться не только в различных направлениях, но и в различных ритмических рисунках, метрически независимых друг от друга.
- «Свинг» в джаз-танце – это определенная пульсация основного ритма, связанная со смещением мелодического рисунка и ритмической основы произведения. Именно это смещение невозможно зафиксировать нотными знаками, однако оно сильно влияет на танец, который исполняется под свинговую музыку. В джаз-танце танцовщик должен чувствовать музыкальный свинг и стараться воплотить его в движении. Свинг в танце выглядит, как моторно-ритмическое «раскачивание» какой-либо части тела или всего тела целиком.
|
|
г) Принцип мультипликации.
- Часто единое движение в джазовой хореографии раскладывается на составные части, фазируется или мультиплицируется. Однако количество танцевальных акцентов не должно приводить к увеличению музыкального такта. Например, в четырехдольном такте делается несколько танцевальных акцентов в промежутках между основными долями такта. Мультиплицированные движения могут быть неодинаковыми по времени и нерегулярными.
д) Координация
- движение двух и более центров одновременно в параллели и оппозиции
а) Активное передвижение танцовщика в пространстве, как по горизонтали, так и по вертикали.
- В джазовой хореографии ценится умение использовать различные уровни при передвижении танцовщика в пространстве (падения, перекаты и т.п.) Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли.
Примечание для судей:
Джаз, как и классика – прежде всего танец, где важнейшим элементом является форма. Но в отличие от классики и модерна, джаз невозможен без яркого выражения эмоций исполнителя на сцене, и эти эмоции в большей степени зависят не от идеи или сюжета, а от телесных ощущений танцовщика при исполнении заданной балетмейстером формы. Джазовый танец – это, прежде всего танец эмоций, ярких форм, танец энергии и силы.
Основное отличие джаз танца, танца модерн и классического танца лежит в держании позвоночника. Если в классическом балете позвоночник является осью всего тела, осью вращения и прыжка, то в джазовом танце всё диаметрально противоположно – позвоночник в основном свободный и расслабленный. В танце модерн позвоночник, как и в классическом танце, является осью движения, но эта ось, как правило, не направляется вертикально, а изгибается и вращается в различных отделах.
ВОПРОСЫ ПО МОДЕРНУ