Battement tendu (батман тендю)

ВОПРОСЫ

1. Назовите и покажите основные позиции и положения рук в классическом танце.

2. Назовите и покажите основные позиции ног в классическом танце.

3. Постановка корпуса. Основные ошибки.

4. С какого возраста разрешается использование пальцевой техники в классическом танце.

5. 1, 2, 3, 4 арабески. Практический показ с пояснениями.

6. Позы классического танца. Практический показ с пояснениями.

7. Что такое демиклассика?

8. Что такое характерный танец?

9. Назовите всемирно известные балеты.

10. Положение SURLE COU-DE-PIED практический показ.

11. Назовите всемирно известных артистов балета.

Тест по общей истории хореографического искусства

1. Какая эпоха помогла балету превратиться в самостоятельный вид театрального зрелища?

a. Эпоха Просвещения;

в. Эпоха Возрождения;

с. Эпоха Романтизма.

2. В какой стране в начале XVIII века появились первые постановки в формах действенного балета?

a. в Италии;

b. в Англии;

c. во Франции.

3. Кто был создателем комедийного балета как нового хореографического жанра?

a. Жан Доберваль;

b. Джон Рич;

c. Франс Хильфердинг.

4. Какой балет не является романтическим?

 a. «Жизель»

 b. «Сильфида»

 c. «Тщетная предосторожность»

5. Кто был композитором музыки к балету «Спящая красавица»?

1. П. Чайковский.

2. С. Прокофьев.

3. И. Стравинский.

6. Какая роль не входит в балет «Спящая красавица»?

1. Дезире.

 2. Фриц.

3. Карабос.  4. Аврора.

Экзаменационный материал по классическому танцу.

1. Demi-plie (деми-плие). Означает сгибание, складывание; Demi-plie – полуприседание.

Данное упражнение развивает ахилловое сухожилие, вырабатывает правильное положение стопы, что важно для прыжков. Развивает тазобедренный, коленный, голеностопный суставы. Подтягивает мышцы спины, которые должны сохранять прямое подтянутое положение.

Demi-plie изучают из первой, второй, пятой, четвертой позиций.

Правила исполнения: в demi-plie в I и II позициях положение стопы на полу ровное, упор стопы на большой палец не допустим: пятки должны плотно прилегать к полу, так как это способствует развитию голеностопного сустава. Корпус прямой и подтянутый, плечи и бедра ровные. Центр тяжести корпуса равномерно распределяется на обе ноги. Приседание делается плавно и равномерно. Перед началом движения свободная рука выполняет preparation.

 

Battement tendu (батман тендю).

Название battements – батманы – буквально значит «биение», «отбивание», а здесь обозначает равномерное движение работающей ноги. Как правило, слову battement сопутствует другое слово, определяющее характер упражнения.

Battement tendu отведение и приведение натянутой ноги по полу вперед, в сторону, назад. Это натянутые движения. Это движение вырабатывает натянутость всей ноги в колене, подъеме и пальцах, развивая силу ног.

Движение выполняется по первой и пятой позиции ног. Исполняется в направлении вперед, в сторону, назад.

Исполняя battement tendu одной рукой за станок вперед, голова повернута в центр зала, слегка отклонившись назад, в сторону – голова смотрит прямо, назад – голова повернута в центр зала и взгляд направлен в кисть руки.

Правила исполнения: Корпус подтянут. Колени сильно вытянуты. Руки свободно лежат на станке, локти опущены.

Battement tendu в сторону.

Правила исполнения: B battement tendu рабочая нога движется точно по прямой, фиксируя положение пятки против исходной позиции в каждом из направлений. Рабочая нога предельно выворотна в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Колени не расслабляются и не сгибаются на протяжении всего движения.

Battement tendu вперед.

Правила исполнения: скольжение рабочей ноги начинается пяткой, а возврат в позицию – носком. Носок от пола не отрывать. Следить за бедром рабочей ноги и подтянутым корпусом. Не допускать упора на носок. Корпус подтянут и спокоен. Сохраняется ровность плеч и бедер.

Battement tendu назад.

Правила исполнения: назад battement tendu начинается с отведением носка, возвращение в позицию с пятки. Следить, чтобы плечи не поворачивались к рабочей ноге. Ягодичные мышцы сильно натянуты.

 

3. Battement tendu jete (батман тендю жете) – бросок ноги.

Движение развивает подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, вырабатывает силу, легкость движения ноги.

Исполняется по 1, 5 позиции ног, в направлении вперед, в сторону, назад.

Правила исполнения: движение выполняется по правилам battement tendu, но с броском в воздух. Рабочая нога исполняет бросок на высоту 25-45 градусов и активно возвращается в позицию. Носок во все направления подчеркивает возвращение ноги в позицию. Движение исполняется равномерно, точка фиксируется за счет резкого броска ноги на воздух. Движение воспитывает подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, силу ног. Недопустимо покачивание ноги в воздухе (показать точку).

Battement tendu jete в сторону:

Исполняется по правилам battement tendu, только бросок выполняется на воздух.

Battement tendu jete вперед:

Исполняется по правилам battement tendu, только бросок выполняется на воздух.

Battement tendu jete назад:

Бросок ноги и ее возвращение выполняется спокойно, без помощи корпуса, плечи ровные.

4. Rond de jambe par terre (ронд де жамб партер) – «круг ногой по полу».

Понятие en dehors (ан деор) и en dedans (ан дедан).

В en dehors работающая нога, вытягиваясь вперед, чертит носком по полу полукруг, то есть, скользя носком «наружу» в направлении от опорной ноги.

В en dedans работающая нога, вытягиваясь назад, чертит носком по полу полукруг, то есть, скользя носком «внутрь» в направлении к опорной ноге.

Rond de jambe par terre – одно из основных упражнений, развивающих выворотность, эластичность и подвижность тазобедренного сустава.

Passé parterre (пассе партер) - скользящее движение работающей ноги по полу.

Demi-ronde de jambe (деми-ронд де жамб партер) - полукруг ногой по полу.

Rond de jambe par terre – это круговые движения ноги по полу в направлении en dehors.

Исполняется в медленном темпе из первой позиции. Обязательно препарасьон к движению.

Правила исполнения: в passé par terre рабочая нога предельно натянута и выворотна. Во время passé через первую позицию стопу рабочей ноги равномерно располагают на полу, избегая упора на большой палец. Не отделяя пятки, не подгибая пальцы, не заходя за пятку опорной ноги. При вытягивании ноги вперед, либо назад, пятка находится против пятки. Корпус подтянут и спокоен, плечи и бедра ровные. При en dehors следить, чтобы пятка была направлена вперед, носок не упирался в пол. Особо сохранять выворотность на движении со второй позиции в четвертую назад. Плечи и бедра не должны поворачиваться к рабочей ноге. Опорная нога стремиться к выворотности, ягодичные мышцы подтянуты. При en dedans вести рабочую ногу по кругу пяткой вперед. На бедрах не оседать. Особо сохранить выворотность на движении сзади до второй позиции. Плечи и бедра не разворачивать к рабочей ноге. Носок доводить до точки впереди против первой позиции. При прохождении рабочей ноги по первой позиции тяжесть корпуса на нее не передавать. Колени обеих ног предельно натянуты. Корпус не должен реагировать на движения ноги.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: