Академия биоресурсов и природопользования
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
по учебной работе
Академии биоресурсов и природопользования
_____________ Ю.Б. Гербер
«___»____________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«БПВ1 Методика проведения научных исследований в агроинженерии»
по направлению подготовки
35.06.04 «Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве»
Симферополь 2019
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденным приказом Минобрнауки России № 1018 от «18» августа 2014 г.
Разработчик: Бабицкий Л.Ф., зав. кафедрой механизации и технического сервиса в АПК Академии биоресурсов и природопользования, доктор технических наук, профессор.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры механизации и технического сервиса в АПК.
|
|
Протокол от «__» _________ 2019 г. №__
Заведующий кафедрой механизации и технического сервиса в АПК _________ Л.Ф. Бабицкий
Согласовано с руководителем ОПОП __________________ П.А. Догода
Согласовано с учебно-методической комиссией факультета механизации производства и технологии переработки сельскохозяйственной продукции Академии биоресурсов и природопользования (СП) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»
Протокол от «___» _________ 2019 г. №__
Председатель _____________ Е.Л. Сидоренко-Николашина
Распределение объема дисциплины по видам аудиторной и самостоятельной работы
Виды работы | Всего часов | ||
очная форма обучения | очно-заочная форма обучения | заочная форма обучения | |
Общий объем дисциплины | 108 | - | - |
Аудиторная работа | 18 | - | - |
в том числе: | - | - | |
Лекции | 8 | - | - |
Лабораторные | - | - | - |
Практические (семинарские) | 10 | - | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 90 | - | - |
Контрольная работа | |||
Иные виды работы | |||
Виды промежуточной аттестации: | |||
Зачет | + | - | - |
Курсовое проектирование | |||
Курсовая работа | |||
Экзамен |
Виды текущего контроля самостоятельной работы
Виды самостоятельной работы | Семестр | ||
очная форма обучения | очно-заочная форма обучения | заочная форма обучения | |
Курсовой проект / работа по дисциплине | - | - | - |
Коллоквиум | - | - | - |
Расчетно-графическая работа | - | - | - |
Эссе | - | - | - |
Контрольная работа | - | - | - |
Реферат | - | - | - |
другие виды работы | - | - | - |
Форма промежуточной аттестации
|
|
Виды самостоятельной работы | Семестр | ||
очная форма обучения | очно-заочная форма обучения | заочная форма обучения | |
Экзамен | - | - | - |
Дифференцированный зачет | - | - | - |
Зачет | III | - | - |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО.
Код и содержание компетенций (согласно СУОС ФГАОУ ВО КФУ им. В.И. Вернадского 35.06.04 «Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве»):
УК-6. Способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития;
ОПК-1. Способность планировать и проводить эксперименты, обрабатывать и анализировать их результаты;
ОПК-2. Способность подготавливать научно-технические отчеты, а также публикации по результатам выполнения исследований.
Обучающийся в результате изучения предшествующих дисциплин должен:
Знать | 1. Методы постановки и решения научных задач; 2. Методы планирования экспериментов; 3. Принцип составления отчетов об исследованиях. |
Уметь | 1. Решать научные задачи в области механизации сельскохозяйственного производства; 2. Проводить научные эксперименты; 3. Разграничивать на основные и второстепенные результаты исследований. |
Владеть | 1. Математическим аппаратом решения теоретических задач; 2. Способами обработки и анализа экспериментов; 3. Методами написания научных публикаций по результатам выполненных исследований. |
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина базируется на базе следующих дисциплин: математика, физика, основы научных исследований, теоретическая механика, теория механизмов и машин, тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины, основы теории сельскохозяйственных машин, технология машиностроения, изобретательская деятельность и патентоведение, теория и технология научных исследований.
Данная дисциплина является теоретической базой для изучения дисциплины «Исследования и разработка машин для выполнения технологических процессов» и Производственной (научно-исследовательской) практики.
Содержание дисциплины (модуля)
Раздел | Вид занятия | Темы, дидактические единицы | Применение современных образовательных технологий |
Методика научных исследований | Лекции | 1. Основные определения и понятия науки; | Интерактивная лекция |
2. Классификация и основные этапы выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; | - | ||
3. Тема научного исследования и требования к ней; | - |
Продолжение таблицы Содержание дисциплины
|
| 4. Методы теоретических исследований; | Интерактивная лекция | ||
5. Методы экспериментальных исследований; | - | ||||
6. Средства измерений при экспериментальных исследованиях | - | ||||
Практические занятия | 1. Разработка программы и методики исследований; | - | |||
2. Основы методики рационального планирования эксперимента; | - | ||||
3. Методика планирования многофакторного эксперимента; | - | ||||
4. Разработка теоретических предпосылок к обоснованию технического устройства; | Дискуссия | ||||
5. Проведение многофакторного эксперимента; | Решение ситуационных задач | ||||
6. Проведение измерений механических величин при экспериментальных исследованиях; | - | ||||
7. Определение деформационных свойств почвы | |||||
Самостоятельная работа | 1. Подготовка к проведению многофакторного эксперимента; | - | |||
2. Проведение многофакторного эксперимента; | - | ||||
3. Определение деформационного показателя почвы; | - | ||||
4. Методы измерения изменяющихся величин; | - | ||||
5. Тарирование датчиков и приборов; | - | ||||
6. Графическое представление результатов эксперимента. | - | ||||
Изобретательская деятельность
| Лекции | 1. Основные принципы изобретательства и патентования | Интерактивная лекция | ||
2. Составление описания и формулы изобретения | - | ||||
3. Оформление материалов заявки на выдачу патента на изобретение | - | ||||
Практические занятия | 1. Проведение патентного поиска, выбор аналогов и прототипов | Дискуссия | |||
2. Составление, оформление и подача заявки на выдачу патента на изобретение | - | ||||
Самостоятельная работа | 1. Провести патентный поиск патентов и выбрать прототип будущего изобретения; | - | |||
2. Изобразить схему изобретения и выявить существенные признаки; | - | ||||
3. Составить описание будущего изобретения; | - | ||||
4. Оформить чертежи изобретения; | - | ||||
5. Составить формулу и реферат будущего изобретения; | - | ||||
6. Описать заявку на будущее изобретение. | - |