(урок - экспедиция)
Цель:
· Изучить крупный природно-экономический район.
· Развить умения и навыки самостоятельной работы с географическими источниками знаний,
· Обобщить и систематизировать изученный материал
· Учиться выступать перед аудиторией и защищать свою точку зрения.
Задачи:
· Дать знания об основных факторах формирования района,
· Выявить сложности географического положения района, представляющего собой чередование хребтов и межгорных котловин,
· Продолжить экологическое образование учащихся,
· Учить мыслить экономически, реально оценивать природные условия и ресурсы, анализировать и делать выводы, использовать дополнительный материал к уроку,
· Учить практическим навыкам: чертить картосхемы, схемы, работать с тематическими картами.
Оборудование: тематические карты, атлас, картины, учебник, дополнительные материалы.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент:
Вступительное слово учителя: Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться с Сибирью, как самой крупной природной областью на земном шаре.
|
|
Сегодня мы с вами совершим заочную экспедицию в обширнейшую горную страну – в Южную Сибирь, которая отличается от остальной территории азиатской части России своей разнообразной природой.
В течение двух недель работало несколько поисковых партий, которые собирали материал об основных факторах формирования Южной Сибири: это ученые-геоморфологи, климатологи, гидрологи, геоботаники, зоогеографы, экологи. Начальником экспедиции был назначен (ф.и.о. ученика). И вот сегодня они готовы предоставить свой отчет о проделанной работе и познакомить нас с Южной Сибирью. Кроме этого на нашей деловой игре присутствуют эксперты, которые подведут итоги и сделают выводы о проделанной работе.