Основные понятия темы

Факторный признак. Результативный признак. Сводка. Группировка. Ранжированный ряд. Интервальный ряд. Аналитическая группировка. Типологическая группировка. Структурная группировка. Факторная группировка. Результативная группировка. Макет таблицы. Подлежащее таблицы. Сказуемое таблицы. Комбинированная группировка. Частота. Частность. Кумулятивный ряд.

Самостоятельная работа обучающегося

Методика построения результативной и факторной группировок. Методика построения комбинационной группировки. Ознакомление с видами многомерных группировок. Роль группировок в статистико-экономическом анализе. Виды статистических таблиц, особенности построения и чтения. Виды статистических графиков, особенности построения.

Тесты

Тема 2 «Статистическая сводка и группировка»:

• выполняется 10 мин.,

• состоит из 5 вопросов;

• состоит из 3 вариантов

Вариант № 1

 

1. В основе аналитической группировки находится:

а) факторный признак;

б) результативный признак;

в) атрибутивный признак;

г) альтернативный признак.

2. Группировка, с помощью которой изучается состав совокупности, называется:

а) типологической группировкой;

б) структурной группировкой;

в) аналитической группировкой;

г) многомерной группировкой.

3. Для графического изображения интервальной группировки применяется:

а) полигон распределения;

б) гистограмма распределения;

в) круговая (секторная) диаграмма;

г) радиальная диаграмма.

4. Для сравнения двух и более группировок, имеющих разный шаг интервала, применяется:

а) классификатор;

б) статистическая сводка;

в) вторичная группировка;

г) метод обобщений.

5. Статистическая сводка включает в себя:

а) группировку данных и подсчет итогов;

б) только подсчет итогов по данным;

в) группировку данных, подсчет итогов и расчет обобщающих показателей;

г) расчет итогов и обобщающих показателей.

 

 

Вариант № 2

1. Группировка, в которой изучается структура совокупности, называется:

а) структурной;

б) типологической;

в) аналитической;

г) многомерной.

2. Группировочный признак может быть:

а) и количественный, и качественный;

б) количественный;

в) качественный;

г) коррекционный.

3. Величина интервала определяется:

а) разностью верхней и нижней границ интервала;

б) верхней границей интервала;

в) нижней границей интервала;

г) полусуммой нижней и верхней границ интервала.

 4. Вторичная группировка осуществляется методом:

а) укрупнения интервалов и долевой перегруппировки;

б) уменьшение интервалов;

в) и уменьшения, и укрепления интервалов;

г) долевой перегруппировки.

5. Сводка статистических данных по форме организации обработки данных может быть:

а) централизованный и децентрализованный;

б) сплошной;

в) простой;

г) выборочной.

 

 

Вариант № 3

 

1. Группировка, в которой происходит разбиение однородной совокупности на группы, называется:

а) типологической;

б) структурной;

в) аналитической;

г) многомерной.

2. По видам группировочных признаков выделяют:

а) качественный признак;

б) количественный признак;

в) факторный признак;

г) результативный признак.

3. Наименьшее значение признака в интервале называется:

а) кумулятивной частотой;

б) нижней границей интервала;

в) верхней границей интервала;

г) шагом интервала.

4. По характеру разработки сказуемого различают статистические таблицы:

а) групповые;

б) перечневые;

в) сложные;

г) комбинационные.

5. Группировка, построения по двум признакам, называется:

а) рядом распределения;

б) простой группировкой;

в) комбинационной группировкой;

г) статистической таблицей.

6. Сводка статистических материалов включает следующие этапы:

а) контроль первичных (фактических) данных;

б) группировку;

в) подсчет итогов;

г) план.

 

Тема 3. Обобщающие статистические показатели

Изучаемые вопросы

Статистическое измерение социально-экономических явлений. Виды и формы абсолютных и относительных показателей, их познавательное значение, общие принципы построения. Сущность и значение средних величин, условия использования. Виды степенных средних, их содержательное значение, методика построения. Правило мажорантности. Абсолютные и относительные вариации. Свойства дисперсии, их использование в статистических методах и приемах.

Основные понятия темы

Абсолютная величина. Относительная величина. Средняя величина. Вариация. Дисперсия. Коэффициент вариации. Структурная средняя.

Самостоятельная работа обучающегося

Свойства дисперсии. Структурные средние: виды, познавательное значение. Средняя альтернативного признака. Дисперсия альтернативного признака. Виды степенных средних и способы их вычисления. Средняя арифметическая (простая, взвешенная): содержание, условия использования, особенности расчета. Условия и форматы расчета средней квадратической. Условия и форматы расчета средней геометрической. Показатели вариации.

Тесты

Вариант № 1

1. Какие существую виды уравнения прямолинейной и криволинейной связи?
а) гипербола, парабола
б) гипербола, парабола, линейная
в) линейная, гипербола
г) парабола, линейная

2. Как обозначается коэффициент детерминации?
А) R
Б) r
В) q
Г) N

3. На основе какой шкалы даётся качественная оценка полученному коэффициенту корреляции?
а) Татищева
б) Ппетти
в) Фишера
г) Чеддока

4. Сколько существуют видов дисперсий?
а) 2
б) 4
в) 3
г) 5

5. Какой из видов дисперсии отражает случайную вариацию?
а) межгрупповая дисперсия
б) внутригрупповая дисперсия
в) общая дисперсия
г) нет правильного варианта

 

Вариант № 2

1. Сколько существует видов рядов динамики?
а) 4
б) 5
в) 2
г) 3

2. Какие основные показатели имеются в каждом ряду динамики?
а) показатель вариации, показатель времени
б) показатель времени, показатель уровня развития изучаемого явления
в) показатель уровня развития изучаемого явления, показатель вариации
г) нет правильного варианта

3. Какие существуют способы сопоставления показателей динамики?
а) базисный, моментов
б) цепной, моментов
в) цепной, базисный
г) нет правильного варианта

4. Что такое темп роста в статистике?
а) характеризует абсолютный прирост в относительных величинах
б) он характеризует отношение двух уровней ряда и может выражаться в виде коэффициента или в процентах
в) определяется в разностном сопоставлении двух уровней ряда динамики в единицах измерения исходной информации
г) измеряет наращивание во времени экономического потенциала

5. Что характеризует типичную величину абсолютных уровней?
а) средний уровень ряда динамики
б) средний темп роста
в) средний абсолютный прирост
г) средний темп прироста

Вариант № 3

1. На основе какой взаимосвязи можно определить средний темп прироста?
а) на основе взаимосвязи между темпами роста и уровней рядов динамики
б) на основе взаимосвязи между темпами прироста и уровней рядов динамики
в) на основе взаимосвязи между абсолютным приростом и темпом роста
г) на основе взаимосвязи между темпами роста и прироста

2. Сколько существует основных методов в статистике для получения данных об общих тенденциях развития?
а) 3
б) 1
в) 2
г) 4

3. Как называется метод в основу которого положено определение по исходным данным теоретических уровней, в которых случайные
колебания погашаются, а основная тенденция развития выражается в виде некоторой плавной линии?

а) метод укрупнения интервалов
б) способ моментов
в) сглаживание рядов динамики скользящей средней
г) нет правильного варианта

4. Что такое центрирование?
а) определение среднего значения между скользящими средними
б) определение серединного значения между скользящими средними
в) определение моды между скользящими средними
г) нет правильного варианта

5. Как определяется индекс сезонности?
а) отношение фактических внутригодовых уровней к постоянной или переменной средней
б) определяется делением суммы уровней ∑у на число уровней n
в) определение средних величин из четырех уровней ряда с отбрасыванием при вычислении каждой новой скользящей средней одного уровня слева и присоединением одного уровня справа
г) разность между конечным и базисным y уровнями изучаемого периода, которая делится на m – 1 субпериодов

 

 

































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: