Предложение - это показатель, отражающий готовность и способность Продавца произвести товар/услугу за конкретную цену в определенный период времени.
Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.
Важный вопрос: какая должна быть цена, чтобы побудить Продавца произвести то или иное количество товара.
Закон Предложения указывает на положительную (или прямую) зависимость между ценой и количеством предлагаемого продукта.
С повышением цен растет и величина Предложения. Со снижением цены сокращается Предложение.
С точки зрения Потребителя цена служит сдерживающим фактором: дороже стоит - меньше купит.
В то же самое время для поставщика товара цена представляет собой выручку за каждую единицу продукта. Она является стимулом для того, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке.
Для того, чтобы величина Предложения имела какое-то значение, она должна относиться к определенному отрезку времени. День. Неделя. Месяц. Год.
|
|
При неизменных издержках производства чем выше цена, тем больше прибыли получает производитель и это его стимулирует производить больше.
Детерминанты-факторы изменения Предложения.
1. Цены на ресурсы.
2. Количество производителей.
3. Технологии производства.
4. Налоги и субсидии.
5. Цены на другие товары.
6. Ожидания изменения цены.
Изменение Предложения и изменения величины Предложения также различается по аналогии со Спросом. Изменение Предложения выражается в смещении кривой. Изменение величины Предложение – движение по самой кривой.
Понятие равновесной цены.
Детерминанты спроса.
Детерминанты спроса – факторы, влияющие на спрос.
· Вкусы или предпочтения потребителей.
· Количество потребителей на рынке.
· Денежные доходы потребителей.
· Цены на сопряженные товары или заменители.
· Потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов