Международные организации, регулирующие международную торговлю

Мировая торговля - это хозяйственная деятельность по обороту, купле, продаже товаров. Торговля:

А) внешняя; Б) внутренняя.

Внутренняя торговля регулируется законами и нормативными актами государства. Внешняя торговля регулируется международными организациями, соглашения. Экономисты отмечают, что в среднем происходит рост мировой торговли на 10% в год. В 2018 –на 12%. Глобализация является триггером для бурного роста торговли между странами. В свою очередь, рост мировой торговли способствует повышению спроса на транспортные услуги. По разным источникам, доля морских перевозок в общем объеме транспортной индустрии составляет до 90%. Международные экономические организаций, регулирующие мировую торговлю:

ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – ВТО. Это международная экономическая организация, занимающаяся вопросами многостороннего регулирования торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.

Функции:

• Контроль за выполнением торговых соглашений.

• Разрешение торговых споров между членами организации.

• Наблюдение за торговой политикой членов организации.

• Организация и обеспечение торговых переговоров по новым правилам ВТО.

• Прием новых членов.

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАН – ЭКСПОРТЕРОВ НЕФТИ – ОПЕК. Целью ОПЕК является координация деятельности и выработка общей политики в отношении добычи нефти среди стран — участниц организации, поддержания стабильных цен на нефть, обеспечения стабильных поставок нефти потребителям, получения отдачи от инвестиций в нефтяную отрасль.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА – МТП. Это независимая некоммерческая международная организация. Палата была создана для помощи бизнесу путем продвижения торговли и инвестиций, открытия рынков для товаров и услуг, свободного движения капиталов в масштабе всей планеты.

К основным направлениям деятельности МТП относятся:

• международный арбитраж;

• разработка рекомендаций в области международной торговли, финансовых услуг, электронного бизнеса, информационных технологий, энергетики и окружающей среды, интеллектуальной собственности, маркетинга и рекламы, налогообложения, инвестиционной политики, транспорта;

• борьба с мошенничеством и другими преступлениями в сфере бизнеса;

• координация межпалатского сотрудничества в мире в рамках специального органа – Всемирной федерации торговых палат.

 

Лидеры рынка международных морских перевозок

1. Maersk

2. MSC

3.CMA CGM

4. СOSCO

5. Hapag-Lloyd

6. ONE

7. Evergreen

 

Структура отрасли. Типы экономической деятельности.

Морской транспорт в России - один из важнейших сегментов транспортной индустрии страны.

Основной состав товаров –нефтяные грузы, руды, стройматериалы, лес, каменный уголь, хлебные грузы.

заключается в том, что судоходные компании могут выбирать юрисдикцию, под которой они хотят работать, чтобы минимизировать налоги и иметь для себя благоприятную финансовую среду.

Бизнес, связанный так или иначе с океанами, морями, реками делится на 5 групп:

1. Торговля морем. Порты. Круизная индустрия.

2. Строительство судов для торговли, для военных целей, производство судового оборудования.

3. Морские ресурсы (топливо, нефть, газ).

4. Морское рыболовство (ловля, обработка, хранение-все процессы).

5. Остальные виды деятельности (морской туризм, исследования океанов, подводные коммуникации).

 

Морская торговля. Доля морских перевозок в системе международной торговли.

Бизнес, связанный так или иначе с океанами, морями, реками делится

на 5 групп:

1. Торговля морем. Порты. Круизная индустрия.

2. Строительство судов для торговли, для военных целей,

производство судового оборудования.

3. Морские ресурсы (топливо, нефть, газ).

4. Морское рыболовство (ловля, обработка, хранение-все

процессы).

5. Остальные виды деятельности (морской туризм, исследования

океанов, подводные коммуникации).

Морские перевозки одна из самых сложных отраслей.

Комплексность процесса.

Разнородность товаров и требований к их транспортировке.

Обширная география.

Высокотехнологичная инфраструктура, включающая в себя

сопутствующие сопряженные деятельности.

Сложность правого регулирования.

Огромное количество участников.

Высокая конкуренция.

Все эти факторы, предопределяющие сложный процесс морской

транспортной индустрии, сформировали спрос на три отдельных

сегмента потребительских нужд, которые обслуживают суда разных

типов и разного целевого назначения.

1. Bulk Shipping (насыпные/навалочные суда)

2. Специализированные суда.

3. Линейные суда.

 

Морской транспорт России.

Морской транспорт в России один из важнейших сегментов транспортной индустрии страны.

Протяженность морских границ более 44 тыс. км.

Выход к морям трех из 4-х океанских бассейнов.

Основной состав товаров – нефтяные грузы, руды, стройматериалы, лес, каменный уголь, хлебные грузы.

Первое место в грузообороте морского транспорта России принадлежит портам Дальневосточного (Тихоокеанского) бассейна. На их долю приходится 50% всех морских

перевозок страны. Преобладает импорт готовой продукции. Машины. Оборудование. Резким снижением показателей работы морского транспорта стал устойчивый негативный тренд «удобного флага».

 

 

Состояние флота. Общая численность судов морского транспортного флота под российским флагом на январь 2019г. в соответствии с данными Совета регистрации судов 3 863 единиц суммарным дедвейтом около 4,7 млн.тонн. Средний возраст судов – 35 лет

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: