Общая схема найма персонала.
|
|
Схема отбора персонала:
1. Предварительная беседа поступающего на работу и руководителя соответствующего подразделения
2. Изучение и проверка объективных данных поступающего на работу
3. Проверка документов поступающего на работу
4.Беседа с начальником отдела кадров для оценки возможности и правомерности приема на работу
5.Собеседование в кадровой комиссии для поступающих на руководящие должности
6.Подготовка трудового договора-заявления или контракта
7. Согласование условий договора или контракта в подразделениях предприятия
8.Подготовка и оформление приказа о зачислении на работу
9.Подготовка сведений для личной картотеки
10. Формирование личного дела поступающего на работу
Сущность и организация отбора персонала.
В РФ система отбора состоит из этапов: 1) Разработка требований к должности (должностные инструкции) –обеспечивает поиск претендентов необходимой классификации.2)Привлечения для участия как можно большего количества претендентов,обладающих минимальными требованиями.3)Проверка претендентов с использованием формальных методов, в целяхотсева худших.4)Отбор на должность из числа лучших кандидатур – Здесь решениепринимает непосредственно руководитель. Организация отбора: 1.Предварительная беседа. Крайне важный этап, который предшествует процессу отбора. Важно понять, что наниматель, желает купить подешевле ихорошее, а Вы – естественно, более высокооплачиваемую работу и чтоб делать нечего 2.Заполнение бланка доверительных документов. В разных странах применяется различные способы заполнения (сжатые, подробные).В большинстве стран требуется печатное документа, в РФ – можно от руки. В содержании документа должна информация о личности, то есть биографические данные, трудовые друзья (скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты). 3.Беседа по найму.Контактное общение с непосредственным представителем фирмы. Правила: - внимательно слушать, желательно избавиться от дрожи в коленках- следует следить за заявлениями- помнить о требованиях предъявляемых к работникам- стараться свести вопросы к кругу тех, которые известны Вам. 4. Тесты по найму Суть заключается в выявлении типичного поведения нанимающегося и оценки будущего его поведения в конкретном коллективе 5. Медицинский осмотр Необходимо подтверждение психологического и физического здоровья. 7.Принятие решений Представляет собой пакет документов. При принятии на работу подписание трудового контракта.Контрольные вопросы:
|
|
1.Назовите основные этапы процесса принятия управленческих решений?
2.Назовите основные особенности процессов принятия управленческих решений. В чем заключается сущность полиморфизма в этом процессе? Сущность межличностного характера? Двойственного статуса руководителя?
3. Назовите основные феномены управленческих решений. В чем состоит их сущность?
4. Каково основное содержание феномена реактивного сопротивления в выборе? Феномена эффекта потолка? Реформирования мышления индивидов? Эффекта объема? Эффекта состава группы?
5. В чем заключается сущность феномена лидерства? Каковы эффекты его проявления?
6. Дайте краткую характеристику двум основным видам типологии К. Юнга, существенно влияющим на индивидуальные различия в принятии управленческих решений.
7.Стили управленческих решений?
Тема 9. Конфликты в управлении персоналом
План:
Пути предупреждения и преодоление межличностных конфликтов
9.2. Управление конфликтами
9.3.Основные правила бесконфликтного общения
9.4.Сущность организационного конфликта
9.5.Фазы конфликта