А теперь немного примеров. По этим внешним признакам можно проследить глубинные ценности и идеи, которым верны эти компании

  • Все сотрудники ходят на работу в «офисном стиле». На пятницу не назначаются никакие переговоры, потому что традиционно в этот день все одеваются «вольно»
  • У всех одинаковые и очень дорогие ручки с символикой организации.
  • Работаешь на здоровый образ жизни — не кури.
  • День образования компании — бурный праздник с выездом за город.
  • Если сотрудники задерживаются сверхурочно, за счет фирмы их угощают пиццей с пивом.
  • За каждый проработанный год выплачивается определенный премия.
  • Все общаются на «ты» и по имени (это установка)
  • Никаких приемов — дверь Президента открыта, можешь зайти и задать свой вопрос.
  • Обязательно пользуйся (по крайней мере, на людях) той продукцией (косметика, фото, аксессуары, которые продает твоя фирма)
  • Чем импозантнее твой вид — тем выше креативность. Строгость неуместна.
  1. Корпоративный стиль.

Корпоративная стиль - это фирменная атрибутика и стандарты внешнего вида и поведения сотрудников.

Элементы корпоративного стиля: корпоративная этика, корпоративная символика, логотип фирмы, одежда, офис фирмы лозунги, сувениры, способы общения и поведения.

КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.

Кадровое планирование – это разхработка планов, определяющих будущее состо-яние кадровой ситуации, путей и средств влияния на неё.

Кадровое планирование вторично по отношению к общему планированию организации. Сначала нужно спланировать финансы, сырьё, материалы. производственные мощности и лишь потом под них подстраивается кадровая ситуация.

Цели кадрового планирования:

· получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве;

· наилучшим образом использовать потенциал своего персонала;

· предвидеть проблемы избытка или нехватки персонала.

Планируя потребность в персонале, нужно ответить на следующие вопросы:

- сколько работников нужно предприятию на какие должности и какой квалификации?

- когда и где они будут необходимы?

- какой персонал уже имеет в наличии?

- кого и как необходимо их привлечь?

- как сократить излишний персонал?

- как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?

- каким образом обеспечить развитие кадров?

- каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?

  Этапы планирования:

1. Оценка будущих потребностей;

2. Оценка наличных ресурсов;

3. Определение путей обеспечения предприятия необходимыми ресурсами.

 

Кадровое планирование может быть:

  • краткосрочным (до 1 года), среднесрочным (от 1 до 5) и долгосрочным (стратегическим более 5 лет);
  • коллективным и индивидуальным;

качественным и количественным.

Понятие о кадровом потенциале

Потенциал - скрытая возможность, способность, сила, которая может проявиться при определенных условиях.

Кадровый потенциал работника - мера способностей и возможностей работника реализовать свои знания и умения для обеспечения жизнеспособности и развития фирмы.

Кадровый потенциал работника:

1) возраст;

2) здоровье;

3) подготовка;

4) опыт;

5) способность к профессиональному росту;

6) семейное положение.

 

Кадровый потенциал человека зависит от таких качеств:

o личностные свойства (темперамент, характер);

o общая работоспособность (утомляемость, выносливость);

o профессионально-квалификационные знания, умения, опыт; творческие склонности, способность и ориентация личности.

Потенциал специалиста отражает его личные возможности, которые в нём заложены и которые можно использовать в меняющейся производственной ситуации.

  Кадровый потенциал фирмы – это личностные возможности персонала фирмы, которые при необходимости могут быть задействованы в соответствии с требованиями конкретной ситуации.

Традиционно кадровая политика на предприятии основана на подготовке кадрового резерва фирмы.

Кадровый резерв и потенциал взаимосвязаны между собой.

Кадровый резерв - это численность реально существующих специалистов, занятых на своих должностях, но уже подготовленных (или подготавливаемых) к тому, что они могут занимать более ответственные должности.  

Резерв формируется целенаправленно на конкретный набор должностей. Его функция прежде всего – обеспечить надежность управления фирмы.

Ротация кадров – это обязательная и естественная процедура обновления кадров с помощью резерва.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: