Таблица 6
Нахождение суммы двух слагаемых | Нахождение неизвестного слагаемого | Нахождение неизвестного слагаемого | ||
В коробке лежало 3 простых и 4 цветных карандаша. Сколько всего карандашей было в коробке? 3+4=7 (шт.) Ответ: 7 карандашей в коробке. | В коробке всего лежало 7 карандашей. Из них 3 простых. Остальные - цветные. Сколько цветных карандашей в коробке? 7-3=4 (шт.) Ответ: 4 цветных карандаша в коробке. | В коробке всего лежало 7 карандашей. Из них 4 цветных. Остальные - простые. Сколько простых карандашей в коробке? 7-4=3 (шт.) Ответ: 3 простых карандаша в коробке. | ||
Нахождение разности (остатка) | Нахождение неизвестного уменьшаемого | Нахождение неизвестного вычитаемого | ||
Мама купила 7 пирожных. 3 пирожных съели. Сколько осталось? Было - 7 п. Съели - 3 п. Осталось -? п. 7-3=4 (п.) Ответ: 4 пирожных осталось. | Мама купила пирожные. После того, как 3 съели, осталось 4. Сколько пирожных купили? Было -? п. Съели - 3 п. Осталось - 4 п. 3+4=7 (п.) Ответ: 7 пирожных купили. | Мама купила 7 пирожных. После того, как несколько съели, осталось 4. Сколько пирожных съели? Было - 7 п. Съели -? п. Осталось - 4 п. 7-4=3 (п.) Ответ: 3 пирожных съели. | ||
Увеличение на несколько единиц | Уменьшение на несколько единиц | Разностное сравнение | ||
В коробке лежало 3 простых карандаша, а цветных на 2 больше. Сколько цветных карандашей лежало в коробке? 3+2=5 (шт.) Ответ: 5 цветных карандашей лежало в коробке. | В коробке лежало 5 цветных карандашей, а простых на 2 меньше. Сколько простых карандашей лежало в коробке? 5-2=3 (шт.) Ответ: 3 простых карандаша лежало в коробке. | В коробке лежало 5 цветных и 3 простых карандаша. На сколько больше было цветных карандашей, чем простых?
5-3=2 (шт.)
Ответ: на 2 карандаша больше цветных, чем простых. | ||
Могут быть представлены в прямой и косвенной формах |