ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Весьма полезным, на наш взгляд, может быть тестовый контроль знаний и умений студентов, который отличается объективностью, экономит время преподавателя, в значительной мере освобождает его от рутинной работы и позволяет в большей степени сосредоточиться на творческой части преподавания, обладает высокой степенью дифференциации испытуемых по уровню знаний и умений и очень эффективен при реализации рейтинговых систем, дает возможность в значительной мере индивидуализировать процесс обучения путем подбора индивидуальных заданий для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы, позволяет прогнозировать темпы и результативность обучения каждого студента.
Тестирование помогает преподавателю выявить структуру знаний студентов и на этой основе переоценить методические подходы к обучению по дисциплине, индивидуализировать процесс обучения. Весьма эффективно использование тестов непосредственно в процессе обучения, при самостоятельной работе студентов. В этом случае студент сам проверяет свои знания. Не ответив сразу на тестовое задание, студент получает подсказку, разъясняющую логику задания и выполняет его второй раз. Следует отметить и все шире проникающие в учебный процесс автоматизированные обучающие и обучающе-контролирующие системы, которые позволяют студенту самостоятельно изучать ту или иную дисциплину и одновременно контролировать уровень усвоения материала.
|
|
Вариант 1
I. Кратко (4-5 предложений) раскройте приведенные ниже вопросы.
1. Причины этнических конфликтов.
2. «Расколотая страна» по С. Хантингтону.
3. Югославский кризис.
4. Пассионарная теория этногенеза.
5. Монистический подход к теории наций.
II. Раскройте следующие термины: племя, народ, национальная идентичность, локальная цивилизация, национализм.
Вариант 2
I. Кратко (4-5 предложений) раскройте приведенные ниже вопросы.
1. Причины религиозных конфликтов.
2. «Разорванная страна» по С. Хантингтону.
3. Украинский кризис.
4. Марксистская теория этногенеза.
5. Плюралистический подход к теории наций.
II. Раскройте следующие термины: народность, нация, культурная идентичность, общественно-экономическая формация, интернационализм.