Приборы и устройства безопасности

Для обеспечения безопасной работы грузоподъемные краны осна­щают приборами и устройствами безопасности,

1. Ограничитель грузоподъемности {ограничитель грузового момента) - автоматически отключает механизм подъема груза (изменения вылета) при подъеме груза, масса которого превышает допустимую:

а) на 10% - для стреловых самоходных кранов и башенных кранов с грузовым мо­ментом более 20 т-м,

б) на 15% - для портальных кранов и башенных кранов с грузовым моментом до 20 т-м,

в) на 25% - для кранов мостового типа. В обязательном порядке ОГП устанавливают на краны стрелово­го типа (башенные, портальные и стреловые самоходные). Проверку ОГП осуществляют подъемом контрольного груза.

2. Указатель зависимости грузоподъемности от вылета - устанавливают
на кранах стрелового типа, имеющих переменную грузоподъемность.

3. Указатель угла наклона крана - устанавливают на стреловых самоходных кранах.

4. Концевые выключатели:

4.1.Ограничитель высоты подъема грузозахватного органа - ус­танавливают на всех грузоподъемных машинах {кранах, лебедках, талях).

4.2. Ограничитель выпета стрелы - на кранах с переменным вылетом.

4.3.Ограничитель поворота - на кранах с электроприводом от питающего кабеля.

4.4.Ограничитель передвижения крана {тележки) - на кранах, передвигающихся по наземным или надземным рельсовым путям.

5 Анемометр - автоматический сигнализатор скорости ветра. Уста­навливают на башенных кранах, имеющих высоту 15 м и более, козловых кранах с шириной пролета 16 м и более, портальных кра­нах и кранах кабельного типа.

6. Прибор защиты от опасного напряжения. АСОН - автоматический сиг­нализатор опасного напряжения. «Барьер-1» - прибор, отключающий механизм изменения вылета при опасном приближении стрелы к про­водам, находящимся под напряжением. Устанавливается на стрело­вых самоходных кранах грузоподъемностью до 16 т включительно, за исключением гусеничных кранов.

7. Звуковой сигнал. Подается перед началом работы крана и приего передвижении по рельсовому пути.

8. Рельсовые захваты. Предназначены для удержания крана от перемещения по рельсам под действием ветровой нагрузки в нерабочем состоянии,

9. Выносные опоры стреловых самоходных кранов - предназначены для повышения устойчивости кранов и, следовательно, их грузоподъемности.

10. Блокировки:

10.1.Дверей кабины мостового крана.

10.2.Крышки люка, ведущегона галереи мостового крана.

10.3.Индивидуальный контактный замок на защитной панели мостового крана, оборудованный ключом-маркой с целью предотвращения возможности управления краном посторонними лицами.

10.4. Нулевая блокировка контроллеров (аппаратов управления)

10.5. Аварийный выключатель

11. Прибор фиксации характеристик (ПФХ-1) - самопишущий прибор, позволяющий определять массы поднятых грузов в любой про­шедший промежуток времени работы крана. Устанавливают на стреловых самоходных кранах в дополнение к ОГП старых моде­лей. ОГП нового поколения (ОНК-140; АСУ ОГП 41-1) имеют блок встроенной памяти, что позволяет им выполнять функции ПФХ-1.

Общие сведения о тормозах                                        

1) По конструктивному выполнению тормоза делятся:

  А) на тормоза радиального действия (колодочные и ленточные);

  Б)Тормоза осевого действия (дисковые и конусные);

      применяются также сочетания ленточных, дисковых или конусных тормозов

     с остановами.                                                    

2)   По характеру работы тормоза могут быть:

А) Стопорными (для остановки отключенного механизма)

Б) Спускными, работающими в течение всего или части временно работы

    механизма (для ограничения скорости движения)

3) По виду тормоза бывают:

А) Тормоза открытого тип a – п о с.т о я н н о разомкнуты и замыкаются (управляются) машинистом во время торможения механизма.

Б) Тормоза закрытого типа -нормально замкнуты пружиной или тормозным грузом и размыкаются про пуске механизма машинистом (управляемые тормоза) или автоматический.

Механизмы подъема груза и изменения вылета, тормоза механизмов передвижения и поворота кранов (за исключением механизмов передвижения стреловых кранов, а также механизмов поворота башенных, стреловых с башенно-стреловым оборудованием и портальных кранов) должны быть нормально закрытого типа, автоматически размыкающимися при включении привода.

 Тормоз механизма подъема груза и стрелы кранов, должен обеспечивать тормозной момент с коэффициентом запаса торможения, принимаемым по нормативным документам, но не менее 1,5.

Для снижения динамических нагрузок на механизме подъема стрелы допускается установка двух тормозов с коэффициентом запаса торможения у одного из них не менее 1,1, у второго — не менее 1,25. При этом наложение тормозов должно производиться последовательно и автоматически.

Тормоза на механизмах передвижения кранов (тележек) должны устанавливаться в тех случаях, если:

а) кран предназначен для работы на открытом воздухе;

б) кран предназначен для работы в помещении и передвигается по крановому пути, уложенному на полу;

в) кран предназначен для работы в помещении на крановом пути и передвигается со скоростью более 32 м/мин.

 У механизмов кранов червячная передача не может служить заменой тормоза.

 Груз, замыкающий тормоз, должен быть укреплен на рычаге так, чтобы исключалась возможность его падения или произвольного смещения. В случае применения пружин замыкание тормоза должно производиться усилием сжатой пружины.

Колодочные, ленточные и дисковые тормоза сухого трения должны быть защищены от прямого попадания влаги или масла на тормозной шкив, ленту, диск.

 

Сменные грузозахватные органы кранов

Крюк

По форме: однорогие и двурогие.

По способу изготовления: кованые, штампованные, пластинчатые.

Крюки устанавливают в траверсе крюковой обоймы на опорном подшипнике для предотвращения закручивания грузовых канатов во время строповки. Это требование обязательно для крюков грузоподъ­емностью 3 т и выше. Для предотвращения вывинчивания из гайки крю­ки, имеющие грузоподъемность 5 т и выше, должны закрепляться в ней с помощью стопорной планки.

Крюк (за исключением крюков кранов, транспортирующих расплав­ленный металл или шлак) должен снабжаться предохранительным уст­ройством - замком для предотвращения самопроизвольного выпадения съемного грузозахватного приспособления.

Маркировка крюка:

- номер крюка по государственному стандарту;

- товарный знак завода-изготовителя;

- заводской номер крюка;

- номер плавки;

- год изготовления,

Сведения о крюках, поставляемых вместе с краном, содержатся в паспорте крана.

Не допускается эксплуатация крюков при:

- отгибе или других деформациях;

- забоинах, трещинах, надрывахповерхности;

- неисправности или отсутствии стопорного устройства гайки крюка;

- износе или загрязнении опорного подшипника;

- отсутствии или неисправности предохранительного замка.

 

 Грейфер

Предназначен для транспортировки сыпучих грузов (песок щебень гравии, уголь), а также шихты, лесоматериалов и т.д.

По конструкции: двухчелюстные и многочелюстные.

По виду привода: канатные (одноканаткые и двухканатные), гидравлические, машинные.»

Одноканатный грейфер - стальной ковш, имеющий две челюсти, пово­рачивающиеся вокруг шарниров. При ослаблении натяжения каната челюсти разжимаются, и грейфер в таком виде опускается на груз. При натяжении каната челюсти замыкаются, после чего производится подъем грейфера.

Маркировка грейфера:

- товарный знак завода-изготовителя;

- собственный вес;

- объем;

- грузоподъемность;

- назначение.

При утрате таблички она подлежит восстановлению.

Грузоподъемность грейфера определяет его владелец путем взве­шивания материала, зачерпнутого с горизонтальной поверхности свеженасыпанного груза, для которого грейфер будет использоваться.

Конструкция грейфера должна исключать самопроизвольное рас­крытие и выход каната из ручьев блоков.

Зона работы крана, оборудованного грейфером, должна быть огражде­на. Запрещается проносить грейфер над людьми и использовать для пе­ремещения грузов, для которых он не предназначен. Вес грейфера с гру­зом не должен превышать грузоподъемности крана на рабочем вылете. Подходить к грейферу можно, когда он полностью опущен на землю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: