Например: Мне кажется, что... и вот почему…
Подберите аргументы в поддержку своего тезиса.
Приведите аргументы в систему - расположите их в определенном порядке: во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д.
Если необходимо, опровергните противоположный тезис, приведя аргументы против него.
6. Сделайте вывод.
Правила убеждения.
1. Первое правило (правило Гомера): порядок приведенных аргументов часто влияет на их убедительность. Самый лучший есть такой порядок: сильные - средние - один самый сильный (слабыми аргументами вообще не пользуйтесь, они приносят вред, а не пользу. Сила (слабость) аргументов должна определяться не с точки зрения докладчика, а с точки зрения лица, принимающего решения.
2. Второе правило (правило Сократа): для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, а перед ним - два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он наверняка без проблем ответит вам «да». Уже 2400 лет существует это правило и проверено на практике (оказывается, когда человек говорит слово «да», в ее кровь поступают эндорфины(«гормоны удовольствия»), а получив две порции «гормонов удовольствия», собеседник начинает ко всему относиться доброжелательно, поэтому ему психологически легче сказать «да», чем «нет».
|
|
3. Третье правило (правило Паскаля): НЕ загоняют собеседника в угол. Дайте ему возможность сохранить лицо, сохранить свое достоинство. «Ничто так не роззброюе, как условия почетной капитуляции». (Покажите, что ваше предложение удовлетворяет какую-то из потребностей собеседника.
4. Четвертое правило: убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и положения человека. Высокое должностное или социальное положение, компетентность, авторитетность, поддержка коллектива повышают положения человека и степень убедительности ее аргументов.
5. Пятое правило: НЕ загоняют себя в угол, не унижают свой статус проявлением признаков неуверенности, лишних извинений (фразы: «Извините, если я помешал», «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать...» унижают ваше положение.
6. Шестое правило: НЕ унижают положения собеседника, так как любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику вызывает негативную реакцию.
7. Седьмое правило: К аргументам приятного нам собеседника мы относимся благосклонно к аргументам неприятного - с предубеждением. Приятное впечатление предопределяется многими факторами: уважительное отношение, умением выслушать, грамотный язык, приятными манерами, внешностью и т.п.
8. Восьмое правило: Желая переубедить, начинайте не с различий между вами, а с того, в чем вы согласны с оппонентом.
|
|
9. Девятое правило: Проявите эмпатии, попробуйте понять эмоциональное состояние другого человека, представить ход его мыслей, сочувствовать ей.
10. Десятое правило: Внимательно слушайте, чтобы понять ход мыслей собеседника.
11. Одиннадцатое правило: Проверяйте, понимаете ли вы собеседника.
12. Двенадцатое правило: Избегайте слов, действий, которые могут привести к конфликту.
13. Тринадцатое правило: Следите за мимикой, жестами, позами - своими и собеседника.
Вопросы для закрепления материала.
1. Дайте определение делового общения, назовите его предмет, цель и содержание.
2. Что такое деловая беседа? Каковы её достоинства и основная задача.
3. Назовите и расшифруйте фазы деловой беседы.
4. Раскройте понятие «речевой этикет», каковы его особенности?
5. Дайте определение деловой дискуссии. Каковы её этапы.
6. Роль и обязанности ведущего в деловой дискуссии.
7. Каковы психологические особенности публичного выступления?
8. Дайте определение «аргументация», «тезис», «аргумент».
9. Какие аргументы являются сильными?
10. Назовите правила аргументации.
11. Назовите правила убеждения.