Механизмы принятия и реализации управленческих решений

Слайд 13. Механизм управления – это система органов управления, средств и методов, направленных на решение задач предприятия по достижению его цели. Цели управления достигаются путём реализации определённых принципов и методов.

Механизм управления рассматривают как составную (наиболее активную) часть системы управления, обеспечивающую воздействие на факторы, от состояния которых зависит результат деятельности управляемого объекта.

Механизм управления рассматривается:

- как действие субъектов управления «... механизм управления есть совокупность целенаправленных действий руководителя и аппарата управления по согласованию совместной деятельности людей для достижения поставленных целей»;

- как некое управленческое воздействие. «Механизм управления есть организация воздействий, направленных на достижение целей»;

- как система управленческого воздействия по управлению организацией. Управление должно обеспечивать упорядоченность соответствующей системы, ее целостность, нормальное функционирование и развитие;

 - как процесс согласованного воздействия субъектов управления на явления и объекты окружающей деятельности;

- как совокупность средств и методов, с помощью которых сознательно изменяются экономические условия;

- как способ организации, включая и обеспечение функционирования управляющей подсистемы, ориентированной на достижение целей муниципального управления;

- как совокупность определенных принципов.

Консультанты ведут (должны вести) свою деятельность на определенных прин­ципах:

1) научность — недопустимо осуществлять процесс консульти­рования, опираясь только на опыт, который далеко не всегда соот­ветствует положениям управленческой науки и теории УК; консуль­тант должен опираться на научную истину, дополненную личным опытом;

2) гибкость — многообразие механизмов УК позволяют быстро менять схему консульти­рования, обусловливают широкий диапазон применения УК в различ­ных системах управления и в разнообразных конкретных ситуациях;

3) прогрессивность — постоянное развитие и совершенствования теории и прак­тики УК;

4) преемственность — постоянно развиваясь и совершенствуясь, УК сохраняет наиболее эффективные приемы и методы консуль­тантов разных поколений;

5) сохранение системы — воздействие консультанта не должно нарушать качественных параметров и режима функционирования организации;

6) изменение системы — реализация результатов УК должно изменить ее качественные параметры и режим функционирования консультируемой организации;

7) конкретность — консультирование должно иметь конкретный характер;

8) гласность —работа консультантов на всех этапах УК должна быть на виду, а члены коллектива должны принимать непосредственное участие в разработке и освоении инноваций;

9) компетентность — решения по проведению управленческого консультирования принимаются только при наличии компетентных консультантов-профессионалов по конкрет­ным проблемам организации;

10) динамичность — процесс консультирования может меняться при изменении ситуации;

11) научная перспектива — в процессе УК возможно появление новых научных идей, поэтому консультанты не только реализуют но­вые знания в хозяйственной деятельности, но иопределяют перспек­тивные направления развития теории УК;

12) креативность — для УК неприемлемы раз и навсегда уста­новленные правила, приемы, методы; консультационный процесс требует постоянного творчества, поиска нестандартных решений и нетрадиционных подходов;

13 ) эффективность — рекомендации консультантов должны обеспечить эффективность деятельности клиента.

 

Механизм управления - это основа любых управленческих решений. От него всецело зависит результат экономического поведения конкретного человека, группы людей, организации, общества.

 Все механизмы, используемых в управленческом консультировании можно разделить (классифицировать) на универсальные и специфические:

1. Универсальные:

- наблюдение

- анализ

- синтез

- индукция

- дедукция

- математическое моделирование

2. Специфические:

- реинжениринг

- бенчмаркинг

- аутсорсинг

- коучинг

Универсальные методы не требуют объяснения. А вот новые специфические, которые возникли сравнительно недавно и получили широкое распространение требуют разъяснения:

1. Реинжиниринг. Инжиниринг (транслитерация с английского engineering - технический) — технические консультационные услуги, связанные с разработкой и подготовкой производственного процесса и обеспечением нормального хода процесса производства и реализации продукции.

Реинжиниринг бизнес-процессов — фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта...

Цель реинжиниринга – порвать со старыми правилами организации и ведения бизнеса, отказ от некоторых из них в пользу новых способов ведения работы.

Суть подхода заключается в следующем. Бизнес-процесс проектируется «с чистого листа», при этом игнорируются существующие процессы и организационная структура. Проектировщик задается вопросом: что необходимо, чтобы создать нужный результат процесса за минимальное время с минимальными ресурсами, и от этого выстраивает весь новый бизнес-процесс. При этом обязательно должна учитываться миссия и стратегия организации, и новые бизнес-процессы обязательно соответствуют стратегическим целям.

2. Бенчмаркинг. - механизм сравнительного анализа, эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных фирм. Это метод изучения заимствования чужого опыта, который не является секретным.

3. Аутсорсинг - одна из форм организации бизнеса, которая предусматривает передачу части производственных или административных функций фирмы на контрактной основе сторонней организации. Наиболее типичные причины использования аутсорсинга:

- стремление повысить эффективность;

- использование чужого опыта;

- внедрение передовых технологий;

- повышение качества и надежности обслуживания;

- улучшение управляемости.

Наиболее типичные причины отказа от аутсорсинга:

- опасность передачи слишком многих важных функций;

- угроза отрыва производителей от бизнес-практики;

- обучение чужих специалистов вместо своих;

- угроза утечки информации.

4. Коучинг. Коучинг (англ. coaching) — метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели.

Коучингом называют личностную тренировку на достижение наивысших результатов в минимальные сроки.

Коучинг - это такой метод, когда одного ученика консультирует и тренирует один специалист (знаток, репетитор, коуч). В идеале считается, что коуч должен не просто научить ученика новому, как учитель в школе, а подвести обучаемого к тому. чтобы он сам сделал верный вывод и нашел правильный метод решения проблемы.  

Коучинг нужен не сколько начинающим бизнесменам, сколько уже лидирующим менеджерам. Тренер не обучает менеджера приемом игры в данном виде бизнеса, он учит своего подопечного максимально эффективно использовать его личные сильные стороны. Коучинг способствует максимального использованию потенциала перспективных работников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: