ОГЛАВЛЕНИЕ
Разделы /Темы | Стр. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
Раздел I. Углеводороды | 7 |
Практическое занятие № 1 «Предельные углеводороды» | 7 |
Практическое занятие № 2 «Непредельные углеводороды» | 9 |
Раздел II. Производные углеводородов | 12 |
Практическое занятие № 3 «Спирты. Эфиры» | 12 |
Практическое занятие № 4 «Фенолы» | 13 |
Практическое занятие № 5 «Альдегиды и кетоны» | 15 |
Практическое занятие № 6,7 «Карбоновые кислоты» | 17 |
Практическое занятие № 8,9 «Углеводы» | 20 |
Практическое занятие № 10,11 «Липиды» | 23 |
Практическое занятие № 12 «Азотсодержащие соединения» | 26 |
Практическое занятие № 1 «Производные углеводородов» | 28 |
правила ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В химической лаборатории | 30 |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | 32 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по выполнению практических работ разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.05 «Метрология, стандартизация и подтверждения качества» и являются составной частью фонда оценочных средств (ФОС) учебно-методического комплекса программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 35.02.10 Обработка водных биоресурсов базового уровня среднего профессионального образования.
|
|
Практические проводятся по окончании изучения темы/раздела и направлены на закрепление ранее изученного теоретического материала.
Обучающимися должны быть выполнены 8 практических работ.
На первом занятии сообщается перечень практических работ.
Оформление практических работ производится в тетради для практических работ.
Итоговый отчёт по практической работе обучающийся должен подготовить дома.
К следующему занятию обучающийся обязан предъявить полностью оформленную первую практическую работу и подготовить конспект следующей работы. Конспект должен соответствовать требованиям к оформлению практической работы.
В случае невыполнения этих требований, к выполнению следующей практической работе обучающийся не допускается.
На каждом занятии, начиная со второго, обучающийся защищает предыдущую полностью оформленную практическую работу. Защита заключается в ответе на контрольные вопросы, приведенные в описании.
В процессе выполнения практических работ должны быть сформированы следующие общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
У2 оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
У3 использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
У4 приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.
2.3 ФОС позволяет оценивать усвоение знаний:
З1 основные понятия метрологии;
З2 задачи стандартизации, её экономическую эффективность;
З3 формы подтверждения качества;
З4 основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
З5 терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.
Критерии оценивания практической работы:
Оценка | Критерии оценки |
Отлично | Правильность выполнения задания на практическую работу в соответствии с вариантом; высокая степень усвоения теоретического материала по теме практической работы. Способность продемонстрировать преподавателю навыки работы, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания. Высокое качество подготовки отчета по практической работе. Правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы. |
Хорошо | Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень выполнения задания на практическую работу в соответствии с вариантом и хорошую степень усвоения теоретического материала по теме практической работы. Все требования, предъявляемые к работе, выполнены. |
Удовлетворительно | Демонстрирует средний уровень выполнения задания на практическую работу в соответствии с вариантом. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены. |
Неудовлетворительно | Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. |
Практическое занятие № 1
Название: “Изучение основных требований глав 1, 2 ФЗ “О техническом регулировании””
Цель занятия: Изучить основные положения, состав, применение ФЗ “О техническом регулировании”
Задание: Ознакомиться с материалом, составить краткий конспект.
Теоретическая часть
А) Назначение
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований и на добровольной основе к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, оценке соответствия.
Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников, регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.
Б) Принципы технического регулирования
Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:
- применения единых правил установления требований к продукции и т.д.
- соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
|
|
- независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей
- единой системы и правил аккредитации;
- единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
- единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
- недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
- недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или сертификации;
- недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации;
- недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
- недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
В) Цели принятия технических регламентов:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей
- обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения