Игра «Заинька»
Вам нужен зайка на резинке. Пойте песенку, закрепляя понятия -зайка прыгает, зайка скачет:
В огороде заинька, в огороде маленький,
Он капустку грызет, он морковку берет.
Отбросив зайку в сторону, воскликните: «Скок, скок, убежал в лесок!» - стимулируя ребенка к переступанию, первым шагам. Дайте крохе возможность дергать зайку за резинку и отбрасывать его. Игру можно сделать более эмоциональной, если использовать аудиозапись. Напоминайте малышу: «Музыки нет – зайка не скачет! Музыка играет – зайка скачет!».
Игра «Птичка»
Приготовьте птичку – свистульку. Напевайте песенку:
Села птичка на окошко, посиди у нас немножко,
Подожди не улетай, улетает…..Ай!
Спрячьте птичку за спину, издайте потом звук свистулькой и посадите игрушку на головку ребенку, ручку.Двигайтесь по комнате, побуждайте кроху к звукоподражанию, восклицая: «Ай!». Стимулируйте малыша к игровым действиям.
Игра «Идет коза рогатая»
Рассмотрите игрушку козу: ножки, ручки, рожки. Пусть ребенок покажет их, а вы напевайте:
|
|
Я козочка рогатая играю целый день.
Звенит мой колокольчик – динь, динь,динь, дилень.
Предложите крохе поиграть с козой. Потопайте ногами:
Идет коза рогатая, за малыми ребятами.
Кто кашу не ест, молока не пьет,
Забодаю, забодаю! Забодаю, забодаю!
Потом поиграйте в догонялки, вызывая у малыша положительные эмоции. Предложите крохе покормить козу.
Игра «Собачка»
Рассмотрите с малышом игрушку собачку. Спойте песенку:
К нам пришла собачка, умная собачка.
С детками играет, очень громко лает! Гав – гав –гав!
Побуждайте малышей звукоподражать. Потом поиграйте в догонялки, вызывая у детей смех и желание убегать от собачки.
Игра «Кукла Катя»
Покажите нарядно одетую куклу крохе, приплясывая при этом и напевая:
К нам пришла в нарядном платье с белым бантом кукла Катя
С нами вместе поиграть, с нами вместе поплясать!
Дайте ребенку куклу и предложите показать, как кукла танцует. Потом объясните малышу, что кукла устала, хочет спать. Пойте и качайте куклу:
Баю, баю, баю куколку качаю,
Куколка устала, целый день играла.
Повторите песенку, стимулируя кроху подпевать и подражать действиям.
Игра «Мишка – шалунишка»
Вам понадобятся мишка, кукольная посуда, одеялко. Предложите малышу покормить мишку, а потом положить его спать. Пойте песенку, стимулируя ребенка к подпеванию:
Спать не хочет бурый мишка – Уж такой он шалунишка.
Я топтыжку покачаю: - Баю - баю, баю – баю!
Ты ложись-ка на кроватку, спи, мой мишка, сладко- сладко.
Я ведь тоже засыпаю: -Баю-баю, баю-баю!
Предложите малышу спрятаться, пока спит мишка: «Когда мишка проснется, он будет искать тебя!» и пойте:
|
|
Мишка по лесу гулял, друга Ванечку искал.
Долго, долго он искал, сел на травку задремал.
Присядьте недалеко от малыша и спросите: «Ну, где Ванечка? Куда спрятался?». Кроха покажет свое довольное личико. Со словами: «Догоню Ваню» - догоните кроху, и пусть мишка обнимет его.
В этой игре у малыша формируется терпение, внимание, мышление, доброжелательное отношение к сюжетным игрушкам.
Музыкальные игры с сюжетными игрушками постепенно подводят малыша к простой сюжетной игре, они стимулируют двигательную и певческую активность, положительно влияют на развитие эмоциональной сферы, мышления ребенка.
«Попляши!»
В игре участвуют две мягкие игрушки. Одна у Вас, другая у малыша. Зайчик знает, как плясать веселый танец, он хочет научить и мишку. Мишка, в руках у малыша, повторяет движения зайца. Более сложные движения выполняют две куклы (движущимися частями тела).