Питание кран-балок осуществляется при помощи троллейных линий.
Расчет троллейных линий сводится к выбору типа троллейного шинопровода, удовлетворяющего условиям нагрева и допустимой потере напряжения. При этом должно выполнятся следующее условие
Iном > Ip. (5.4)
где Iном - номинальный ток шинопровода, А;
Iр - расчётный ток троллейной линии, А.
Расчётный ток троллейной линии определяем по формуле, А
(5.5)
где Рп - потребляемая мощность крановой установки при номинальной нагрузке, кВт;
к30 - коэффициент спроса для крановой установки определяемый в зависимости от режима работы и от nэф крановой установки;
tgj - среднее значение реактивной мощности.
Потребляемая мощность кран-балки определяется по формуле, кВт
(5.6)
где п - число двигателей;
рном.i - номинальная мощность двигателя при ПВ = 100%, кВт;
hном.i - КПД двигателя.
Потеря напряжения в троллейном шинопроводе, %
, (5.7)
где Iпик - пиковый ток группы крановых двигателей, А;
rш и xш - активное и реактивное сопротивления расчётного участка шинопровода, Ом/км.
Пиковый ток группы двигателей кран-балки определим по выражению, А
, (5.8)
где Iп.макс - наибольший из пусковых токов двигателей в группе, А;
Iном.макс. - номинальный ток наибольшего двигателя, А.
Напряжение на зажимах двигателей кранов во всех режимах работы должно быть не ниже 80% номинального.
В качестве примера произведём выбор троллейного шинопровода питающего кран-балку.
По формуле (5.6) определим потребляемую мощность кран-балки
кВт.
Определим эффективное число электроприёмников по (3.15)
.
Принимаем пэф =2.
В зависимости от пэф и режима работы крана определим коэффициент спроса кран-балки по [4]. к30 = 0,55.
По формуле (5.5) определим расчётный ток троллейной линии
=24,9 А.
По выражению (5.8) определим пиковый ток группы двигателей кран-балки
А.
По [2] выбираем троллейный шинопровод типа ШМТ - АУ2 (Iн =250 А, rш=0,474 Ом/км, хш = 0,15 Ом/км).
По условию (5.4)
А > 24,9 А.
По формуле (5.7) определим потерю напряжения в троллейном шинопроводе
=0,75%.
Потери напряжения не превышают допустимой величины, следовательно шинопровод выбран правильно.