Цель работы. Раскрыть содержание и методы ознакомление детей с природой на прогулках.
План.
1. Значение повседневных прогулок для формирования у детей представлений и понятий о природе, их структура.
2. Характеристика целевых прогулок и методика их проведения с дошкольниками.
3. Анализ планирования целевых прогулок в ДОО. (на примере одной возрастной группы ДОО).
4. Проведение целевых прогулок и анализ знаний детей по данной теме (одна возрастная группа), в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Методические указания. В теоретической части задания раскройте значение повседневных прогулок в системе работы по ознакомлению детей с природой, а также для их всестороннего развития; роль прогулок в формировании представлений о причинно-следственных связях, существующих в природе, о воспитании умений и навыков по выращиванию растений, уходе за животными, бережного отношения ко всему живому.
Дайте характеристику целевым прогулкам (значение, задачи, содержание, организация) и опишите методику их проведения.
|
|
Покажите особенности планирования природоведческого материала на прогулках (содержание, объем, время), специфику наблюдений за природой, руководство наблюдений со стороны воспитателя. Результаты отметьте в таблице.
Дата | Наблюдения по плану за.. | Природоведческие игры | Труд в природе | |||||
неживой природой | расте-ниями | живот-ными | трудом людей в природе | подвижные | сюжетные | строительные | ||
При анализе плана отметьте соответствие намеченных мероприятий возрасту детей, программным требованиям, разнообразие и целесообразность методических приемов, использованных воспитателем. Посетите и проанализируйте 3-5 прогулок (в любой возрастной группе), отметив:
1. время и место природоведческой работы в структуре прогулки, с какими другими занятиями эта работа сочеталась;
2. содержание деятельности детей (наблюдение, игра, труд в природе); какие знания, умения, навыки использовались детьми;
3. формы организации детей (фронтальные подгруппы, индивидуально);
4. приемы, используемые воспитателем на прогулке для руководства наблюдением, игрой, трудом;
5. поведение детей в ходе ознакомления их с природой: как они поняли задание, отношение и интерес к нему, результативность выполнения.
На основании изучения программы, литературы и опыта работы отберите материал для наблюдения предметов и явлений природы, для организации труда детей в природе во время прогулок. Составьте конспект целевой, укажите, как будет вестись работа (фронтальными подгруппами или индивидуально).
Приложите к контрольной работе: перспективный план проведения целевых прогулок (на месяц), конспект 1 прогулки с дошкольниками, фотографии детей, сделанные в результате прогулки.