Уметь передавать в движении характер музыки, менять характер движения в связи с изменением эмоционально-образного содержания музыкального произведения.
Принимать участие в музыкально-пластических играх.
Импровизировать движения в связи с изменением жанра. Осваивать различного вида ходьбу, элементы танцевальных движений польки, вальса, менуэта, полонеза.
Передавать в движении ощущения метрической пульсации, чередования сильных и слабых долей. Уметь определить в движении размер 2/4 и ¾.
Передавать в движении изменения темпа.
Уметь слышать музыкальную фразу, ее развитие и передавать фразировку посредством волнообразного кругового движения одной или двух рук.
Передавать в движении изменения тембра, имитируя игру н различных инструментах.
Проводить игру «Ритмическое эхо» на материале песен, произведений, прослушиваемых в классе, и на специально подобранном музыкальном материале. Прохлопывать ритмический рисунок в объеме изученных ритмослогов в размере 2/4 и ¾.
Уметь слышать в музыкальных произведениях и передавать в движении динамические оттенки и их изменения.
Исполнение известных детям музыкальных произведений с изменением динамики и проведение на знакомом музыкальном материале «Игры в прятки».
Овладение методом свободного дирижирования: дети должны уметь показывать начало и конец фразы в песнях и инструментальных произведениях, уметь показывать различные штрихи, различную динамику, фразировку, уметь показать развитие музыкальной мысли внутри музыкального произведения; подход к кульминации, кульминацию, завершение развития
Музыкально-пластические этюды.
Пластическая импровизация.
Игра на элементарных музыкальных инструментах
1. Освоить приемы игры на треугольнике, барабане, бубне, маракасах, кастаньетах, пандейре.
2. Уметь исполнять метрическую пульсацию, акценты в песнях, прослушиваемых произведениях.
3. Исполнение ритмических партитур в качестве сопровождения к песням.
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
Тема: «Гномы Танец и Марш приглашают в музыкальное Королевство»
I ЧЕТВЕРТЬ
Музыкальные произведения для слушания
С. Прокофьев «Марш» (исполнение с движением)
С. Рахманинов «Итальянская полька»
А. Гречанинов «Вальс» (F-dur)
П. Чайковский «Полька» из «Детского альбома»
П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» (фрагмент; прослушивание и исполнение с
пластической импровизацией)
М. Огиньский «Полонез» (a-moll)
П. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица»
Д. Шостакович «Вальс-шутка»
К. Сен-Санс «Слоны» из цикла «Карнавал животных»
П. Чайковский «Камаринская»
П. Чайковский «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро»
Г. Свиридов «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести
А. Пушкина «Метель»
Д. Кабалевский «Школьные годы»
Й. Гайдн «Детская симфония», «Менуэт»
И.С. Бах «Менуэт» из Нотной тетради Анны Магдалены Бах
(G-dur)