Глава 2.Исследование деятельности фельдшера в диагностике и лечении бронхиальной астмы

ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ФЕЛЬДШЕРА В ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

 

Выпускная квалификационная работа выполнена в форме дипломной работы

студенткой группы  ЛД-41 Мариной Германовной Глущенко

Программа подготовки специалистов среднего звена

 специальности 31.02.01. «Лечебное дело»

Форма обучения: очная

Руководитель: преподаватель З.И. Болотина

Рецензент:

 

 

Работа защищена

«____»____________ 2020г.

С оценкой ____________

Председатель комиссии________________

Валуйки 2020

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….…….3

 

Глава 1. Теоретические основы бронхиальной астмы

1.1. Понятие о болезни, причины, патогенез и классификация бронхиальной астмы……………………………………………………………………………….7

1.2. Клинические проявления и диагностика бронхиальной астмы….............15

1.3. Современные подходы и методы лечения бронхиальной астмы……….26

 

Глава 2.Исследование деятельности  фельдшера в диагностике и лечении бронхиальной астмы

2.1. Сравнительный анализ заболеваемости бронхиальной астмой в Валуйском районе………………………………………………………………..

2.2. Изучение деятельности фельдшера в диагностике и лечении бронхиальной астмы…………………………………………..…………………

 

Заключение……………………………………………………………………...

Список используемой литературы…………………………………………...

Приложения……………………………………………………………………..


Введение

 

Среди заболеваний дыхательных путей бронхиальная астма является наиболее распространенным во всем мире заболеванием,  представляющим значительную социальную проблему, как для детей, так и для взрослых. Распространенность бронхиальной астмы составляет от 4 до 10 % населения земного шара[4, 73].

С середины 1980-х годов отмечается рост заболеваемости бронхиальной астмой. Прогрессирующему росту заболеваемости бронхиальной астмой во всем мире способствуют рост хронических, неспецифических заболеваний легких, распространение курения, увеличение сенсибилизации населения в связи с широким распространением химии в быту и на производстве, увеличение потребления лекарств, вакцин, сывороток и возрастание частоты стрессовых ситуаций. Подъем заболеваемости связан с постоянно растущей загрязнённостью окружающего воздуха,  вредными привычками,  употреблением наркотиков, алкоголизацией, растущей аллергизацией населения. Играет роль малоактивный образ жизни, снижение иммунной прослойки у населения.         

В России, по разным данным, распространённость среди взрослого населения колеблется от 2,2 до 5-7 %, а у детей этот показатель составляет около 10 % -12 %.. Мальчики болеют в 2 раза чаще девочек (6% по сравнению с 3,2%). Заболевание может возникнуть в любом возрасте, но примерно у половины больных бронхиальная астма развивается до 10 лет, ещё у трети - до 40 лет. Бронхиальную астму чаще наблюдают у городских жителей, чем у сельских (7,1% и 5,7%)[1, 13].

Ученые предполагают, что в 21 веке бронхиальная астма выйдет на первое место, по заболеваемости опередив сердечнососудистую патологию. Это заболевание, начавшись у детей, в большинстве случаев продолжается у взрослых, являясь причиной профессиональных ограничений, инвалидности, а в ряде случаев, и смертельных исходов. Поэтому бронхиальная астма, это не только медицинская, но и социальная проблема. Потому столь актуально изучение принципов и эффективных методов лечения, реабилитации и профилактики бронхиальной астмы.

     В настоящее время достигнуты значительные успехи в изучении этиопатогенеза болезни, в лечении и контроле над бронхиальной астмой, появились современные эффективные ингаляторные препараты для лечения и диагностическое доступное оборудование. Однако, существует противоречие между достигнутым результатами исследований в диагностике и лечении бронхиальной астмы и продолжающим ростом заболеваемости и смертности. Население недостаточно информировано о профилактике заболевания и возможности контроля над течением бронхиальной астмы. Одним из важнейшихс средств,  влияющих на течение заболевания, реабилитацию и определяющих качество жизни пациентов, является самоконтроль. В последнее время очень большое внимание уделяется обучению пациентов.

Поскольку бронхиальная астма – заболевание хроническое, требующее постоянного мониторинга и коррекции терапии, пациент должен многое знать и уметь самостоятельно. С момента установления диагноза надо дать больному подробную информацию о сути заболевания, причинах обострения, механизмах действия основных лекарственных препаратов, побочных эффектах, обучить самоконтролю за самочувствием. Задача фельдшера состоит в создании позитивного отношения пациента к активному участию в лечебном процессе. С этой целью во многих учреждениях амбулаторного типа создаются школы для больных бронхиальной астмой.

     Современный ступенчатый подход к лечению бронхиальной астмы включает в себя одновременно и терапию, и профилактику обострений заболевания, а так же значительно снижает риск осложнений. Участие пациента в лечебном процессе позволяет свести к минимуму влияние неблагоприятных этиологических факторов на организм. На всех этапах диагностики, лечения, реабилитации и профилактики бронхиальной астмы велика роль фельдшера.

Бронхиальная астма требует проведения лечебно-профилактических мероприятий, что сопровождается значительными материальными затратами системы здравоохранения, пациентов и общества в целом. В развитых странах на БА затрачивается от 1 до 2% всего бюджета здравоохранения.

С целью снижения заболеваемости, преждевременной смертности, а также для улучшения качества диагностики, лечения и профилактики астмы эксперты ВОЗ предложили практическим врачам руководство по БА – Глобальную стратегию лечения и профилактики бронхиальной астмы. В 1990 году российское общество врачей-пульмонологов разработало Национальную программу по борьбе с БА[27, 34].

Таким образом, в настоящее время оптимизация медицинской помощи больным БА на первичном  уровне в соответствии с рекомендациями GINA на основе комплексного подхода  является актуальной.

Проблема исследования: какова деятельность фельдшера в диагностике и лечении бронхиальной астмы?

Цель исследования: изучение деятельности фельдшера в диагностике и лечении бронхиальной астмы.

Объект исследования: диагностика и лечение бронхиальной астмы.

Предмет исследования: деятельность фельдшера в диагностике и лечении бронхиальной астмы.

Задачи исследования:

- изучить теоретические основы бронхиальной астмы, особенности течения и диагностики, принципы и методы лечения;

- изучить статистические данные годовых отчетов по Валуйскому району;

- проанализироватьзаболеваемость бронхиальной астмой;

- изучить  использование современных методов диагностики и лечения бронхиальной астмы и их эффективность в Валуйском районе;

- изучить эффективность лечения бронхиальной астмы на догоспитальном этапе;

- изучить деятельность фельдщера в диагностике и лечении бронхиальной астмы.

Гипотеза: деятельность фельдшера будет эффективной при следующих условиях: активном взаимодействии медработника и пациента в лечении и реабилитации бронхиальной астмы, использовании рекомендацийGINA на основе комплексного подходапри диагностике и лечении бронхиальной астмы.

Методы исследования:

- изучение литературных источников,

- опрос пациентов,

- анализ годовых статистических отчетов,

- анализ амбулаторных карт и историй болезни пациентов.

Теоретическая значимость исследования: изучены теоретические основы бронхиальной астмы, современные методыдиагностики и лечения, вопросы реабилитации и профилактики, изучена роль фельдшера в диагностике и лечении бронхиальной астмы.

Практическая значимостьисследования: полученные результаты исследований можно будет использовать в дальнейшей практической работе фельдшера.

Структура работы: настоящая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, приложений. Работа содержит таблицы, схему и диаграммы.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: