Работа с «Матрицей Альтшуллера», получение навыков формулирования противоречий при поиске решения изобретательской задачи.
Цель работы: получение навыков работа с инструментом ТРИЗ - «Матрица Альтшуллера, накопление и закрепление теоретических знаний ТРИЗ-технологий при использовании «Таблицы выбора приемов устранения технических противоречий».
Задания для выполнения лабораторной работы №3б, требование к содержанию и оформлению отчета по Л.Р.
На основании рис. 20а…20в, списка «Основные приемы устранения технических противоречий» и табл. 3 каждый студент должен записать свой вариант выполнения задания по данной Л.Р.:
Табл. 3 – Варианты заданий Л.Р. №3б
№№ по списку группы: | №№ строк из Табл. по рис. 20а…20в (по вариантам) | №№ столбцов «Матрицы Альтшуллера» (по заданию)/ самостоят. | 2 примера (самостоятельно) из списка «Основные приемы устранения технических противоречий» |
1 | 39, 29 | 1/сам. С 27 по 39 | 1а,б,в; 27 |
2 | 38, 28 | 2/сам. С 27 по 39 | 2; 28а,б,в,г |
3 | 37, 27 | 3/ сам. С 27 по 39 | 3а,б,в; 29 |
4 | 36, 26 | 4/ сам. С 27 по 39 | 4а,б; 30а,б |
5 | 35, 25 | 5/ сам. С 27 по 39 | 5а,б; 31а,б |
6 | 34, 24 | 6/ сам. С 27 по 39 | 6; 32а,б,в,г |
7 | 33, 23 | 7/ сам. С 27 по 39 | 7а,б; 33а,б,в,г |
8 | 32, 22 | 8/ сам. С 27 по 39 | 8а,б; 34а, б |
9 | 31, 21 | 9/ сам. С 27 по 39 | 9; 35 |
10 | 30, 20 | 10/ сам. С 27 по 39 | 10а,б; 36 |
11 | 29, 19 | 11/ сам. С 27 по 39 | 11; 37а, б |
12 | 28, 18 | 12/ сам. С 27 по 39 | 12; 38а,б,в,г,д |
13 | 27, 17 | 13/ сам. С 27 по 39 | 13а,б,в; 39а, б |
14 | 26, 16 | 14/ сам. С 27 по 39 | 14а,б,в; 40 |
15 | 25, 15 | 15/ сам. С 27 по 39 | 15а,б,в; 1а,б,в |
16 | 24, 14 | 16/ сам. С 27 по 39 | 16; 2 |
17 | 23, 13 | 17/ сам. С 27 по 39 | 17а,б,в,г; 3а,б,в |
18 | 22, 12 | 18/ сам. С 27 по 39 | 18а,б,в,г,д; 4а,б; |
19 | 21, 11 | 19/ сам. С 27 по 39 | 19а,б,в; 5а,б |
20 | 20, 10 | 20/ сам. С 27 по 39 | 20а,б; 6 |
21 | 19, 9 | 21/ сам. С 27 по 39 | 21; 7а,б |
22 | 18, 8 | 22/ сам. С 27 по 39 | 22а,б,в; 8а,б |
23 | 17, 7 | 23/ сам. С 27 по 39 | 23а,б; 9; |
24 | 16, 6 | 24/ сам. С 27 по 39 | 24а,б; 10а,б |
25 | 15, 5 | 25/ сам. С 27 по 39 | 25а,б; 11; |
26 | 14, 4 | 26/ сам. С 27 по 39 | 26а,б,в; 12; |
|
|
Рис. 20а – Таблица выбора приема устранения технических противоречий –
«Матрица Альтшуллера», часть «а».
Рис. 20б – Таблица выбора приема устранения технических противоречий –
«Матрица Альтшуллера», часть «б».
Рис. 20в – Таблица выбора приема устранения технических противоречий –
«Матрица Альтшуллера», часть «в».
Рис. 20г – Таблица выбора приема устранения технических противоречий –
«Матрица Альтшуллера», часть «г».
Основные приемы (принципы)
Устранения технических противоречий.
(Список для получения задания по ЛР №3б)
В выводах по работе ЛР №3б следует предложить свои варианты применения проанализированных примеров в различных отраслях промышленности, в быту и т.п.
Обязательно расшифровать №№ приемов словами.
|
|