Тема 2. Правовое положение субъектов коммерческой деятельности

Виды субъектов коммерческой деятельности. Исключитель­ные и преимущественные субъекты коммерческой деятельности. Участие в торговом обороте предприятий - изготовителей товаров, а также организаций, использующих товары для предприниматель­ских и хозяйственных целей.

Порядок и условия участия индивидуальных предпринима­телей в коммерческой деятельности. Регистрация индивидуальных предпринимателей, получение свидетельства на осуществление торговой, заготовительной, посреднической деятельности. Особенно­сти статуса индивидуальных предпринимателей: оптовые и рознич­ные торговцы, дилеры, торговые маклеры, брокеры и другие.

Простые (полные) товарищества как субъекты коммерческой деятельности.

Участие предприятий и иных юридических лиц в коммерческой деятельности. Выбор организационно-правовой формы предприятия в зависимости от прав учредителя на вносимое в уставной фонд имущество, порядка распределения прибыли, содержания и объемов деятельности и других факторов.

Специальная правоспособность юридических лиц по осуществ­лению отдельных видов коммерческой деятельности. Закрепление в уставах возможности совершения торговых операций как выражаю­щих основную цель либо сопутствующих (вспомогательных) для дос­тижения иных целей.

Учас­тие кооперативных организаций в торговой и заготовительной деятель­ности.

Участие государств различных национально-государствен­ных и административно-территориальных образований в торговом обороте.

Особенности создания, регистрации и осуществления торго­вых операций предприятиями с участием иностранных инвестиций. Участие иностранных юридических лиц, их филиалов, представи­тельств и иностранных граждан во внутреннем торговом обороте.

 

Тема 3. Государственное регулирование коммерческой деятельности

 

Публичные отношения с участием коммерсантов и определение публичного контроля за осуществлением коммерческой деятельности.

Субъекты и объекты публичного контроля в коммерческой сфере.

Виды публичного контроля за деятельностью коммерсантов. Основные классификации видов публичного контроля за деятельностью коммерсантов.

Общая характеристика отдельных видов публичного контроля за деятельностью коммерсантов.

Правовые основы налогового контроля.

Правовые основы контроля за применением контрольно-кассовых машин. Основные обязанности коммерсантов в сфере действия законодательства о применении контрольно-кассовых машин. Органы, контролирующие соблюдение законодательства о применении контрольно-кассовых машин. Юридическая ответственность за нарушения законодательства о применении контрольно-кассовых машин.

Правовое регулирование публичного контроля в сфере ценообразования. Основные обязанности коммерсантов в сфере ценового регулирования. Контрольные органы в сфере ценообразования. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере ценового регулирования.

Правовые основы публичного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Основные обязанности коммерсантов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Контрольные органы в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Правовые основы публичного контроля в области наличного денежного обращения. Основные обязанности коммерсантов в области наличного денежного обращения. Контрольные органы в области наличного денежного обращения. Юридическая ответственность за правонарушения в области наличного денежного обращения.

Иные виды публичного контроля за деятельностью коммерсантов. Лицензирование в коммерческом обороте.

Защита коммерсантов от неправомерных действий (бездействия) контролирующих органов. Субъективное право коммерсантов на обжалование в публичных отношениях. Содержание субъективного права на обжалование. Право на обжалование в налоговых и административных правоотношениях. Применение коммерсантами мер самозащиты в публичных отношениях.

Министерство промышленности и торговли РФ и его полномочия.

Защита предприятий и предпринимателей от неправомерных действий контролирующих органов.

 

Тема 4. Правовые основы объектов торгового оборота в Российской Федерации

Понятие объектов торгового оборота. Движимое имущество, имеющее стоимостную оценку и не изъятое из обращения - ос­новной объект торгового оборота.

Понятие товара. Классификация товара. Качество товара. Показатели качества. Понятие ассортимента. Виды ассортимента. Характеристики товарного ассортимента: насыщенность товарного ассортимента, широта, глубина, наращивание ассортимента, насыщенность товарного ассортимента, сбалансированность ассортимента. Ассортиментный перечень. Ассортиментный минимум. Упаковка. Тара. Совместная упаковка. Индивидуальная упаковка. Масса упаковки. Групповое упаковывание. Комплектное упаковывание. Классификационные признаки тары и упаковки. Понятие экспертизы. Виды экспертизы.

Применение терминов «товар» и «продукция» в российском законодательстве. Характер и причины сохраняющихся особеннос­тей в законодательном регулировании реализации продукции.

Сельскохозяйственная продукция, понятие и виды. Сельско­хозяйственная продукция как предмет договоров контрактации, заготовительных отношений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: