МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
I. Формы занятий при организации дистанционного обучения
1. Видеоурок – урок в записи
Цель данных занятий - это положительное воздействие на организм ребенка!
Проводиться по каждому классу отдельно по следующим учебным предметам: «Гимнастика», Ритмика, «Классический танец»», «Народно-сценический танец», «Современный танец». Преподаватель обеспечивает учащихся необходимым видео материалом по каждому году обучения.
Рекомендации по подбору материала
· Видео материал подбирается с учетом возрастных особенностей учащихся и в соответствии с уровнем их подготовки. Это может быть созданная заранее преподавателем авторская версия урока «Гимнастика», «Партерная классика», «Классический танец дома» или уже существующие в интернет пространстве варианты, например «Гимнастика Бориса Князева с Евгенией Образцовой» и т.д..
· Видео-урок должен состоять из упражнений и движений ранее хорошо изученные на учебных предметах «Гимнастика» и «Классический танец», «Джазовая гимнастика» и т.д.
· Видео-урок обязательно должен содержать пояснения и рекомендации по выполнению тех или иных движений и упражнений.
Рекомендации по проведению занятия.
· занятия должны проходить только под контролем родителей!!!
Для этого необходимо подобрать удобное время и для ребенка и для родителей!
· Рекомендованное время для занятий с 9.00 до 19.00 ч.
· Занятия должны проходить систематически и регулярно (не менее 5 раз в неделю)
· Рекомендованная продолжительность урока 30 минут.
· Занятие не рекомендуется повторять более одного раза в день.
· Самостоятельно добавлять другие элементы и упражнения, в видеоурок нельзя! Это может быть травмоопасно!
2. Вебинар проводиться только в рамках экспериментального проекта «Ближе к детям».
Участвуют все учащиеся хореографического отделения и их родители!!!
Цель данных занятий - духовно-нравственное развитие детей.
Вебинар- урок в режиме реального времени (онлайн-просмотр)
Проводится одной общей группой (все классы) по следующим учебным предметам: «Танец», «Классический танец»», «Народно-сценический танец», «Подготовка концертных номеров»
Рекомендации по подбору материала.
· весь материал должен иметь высокохудожественную ценность
· онлайн проекты должны быть рекомендованы для семейного просмотра.
· онлайн просмотры предполагают посещение балетных и оперных спектаклей ведущих театров мира, посещение концертных программ государственных ансамблей танца, посещение «концертов без публики» выдающихся музыкантов современности, онйлайн-прогулки по знаменитым музеям мира и т.д.
Рекомендации по проведению занятия.
1. Занятие рекомендовано проводить один раз в неделю.
2. Занятие проходит в общей группе Ватсап или Вк.
3. Время проведения занятия зависит от времени онлайн трансляции выбранного материала и согласовывается дополнительно со всеми участниками группы.
4. По окончании онлайн - просмотра идет открытое обсуждение (делимся впечатлениями). Общение идет через чат-общение (Ватсап).
Самостоятельная работа учащихся.
Проводиться по каждому классу отдельно по следующим учебным предметам: «Танец», «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Современный танец», «Подготовка концертных номеров». Учебный процесс, связан с обменом информацией между преподавателем и учащимся в виде видеоматериала, музыкального материала и текстовых сообщений, направленных преподавателем учащемуся по установленным каналам связи (группа Ватсап, ВК или на электронную почту).
Рекомендации по подбору материала (видеоматериалы, кинофильмы, музыкальный материал, текстовые сообщения)
· весь материал должен иметь высокую художественную ценность
· соответствовать возрастным особенностям учащихся.
· соответствовать учебному плану и программным требованиям учебного предмета.
· видеоматериалы могут содержать: контрольные уроки ведущих школ страны, мастер – классы ведущих преподавателей хореографических дисциплин, кинофильмы по истории хореографического искусства, истории театра, истории музыки, фильмы-биографии выдающихся мастеров хореографического искусства, балеты – классического наследия и лучшие образцы хореографического искусства народного и современного танца
Рекомендации по проведению занятия самостоятельной работы
· занятие проводятся по расписанию.
· продолжительность занятий 30 минут
· Преподавателю необходимо подготовить подробную презентацию предлагаемого видео или аудио материала и четко сформулировать цели и задачи
· Текстовое сообщение преподавателя и ссылка на предлагаемый видео и аудио материал отправляется в группу учащихся по классам (Ватсап и ВК).
· Просмотр видеоматериалов, кинофильмов рекомендуется разделить на две или три части, который учащийся может посмотреть в удобное для него время.
· По завершении пройденной темы рекомендуется провести отдельное итоговое занятие по форме Контроля и оценки учащихся в виде тестирования, письменных ответов, которые учащийся может отправить преподавателю личным сообщением в ватсап, ВК или на электронную почту.
3. Консультации - индивидуальное аудио или видео общение преподавателя и учащегося. На каждую группу выделяются консультационные часы, чтобы преподаватель помог ребенку справиться с различными трудностями при изучении материала в формате Видеоурок, самостоятельная работа и при выполнения творческого задания.
Урок проводиться по расписанию в заранее установленное время.
II. Творческие проекты дистанционного обучения.
Творческий проект для учащихся 1 и 3 классов
«Я рисую музыку»
Цель - Развитие образного мышления.
Рекомендации по проведению занятия.
· Проводиться по каждому классу отдельно по следующим учебным предметам: «Танец», «Подготовка концертных номеров».
· Формат занятия – самостоятельная работа.
· Преподаватель подбирает аудио материал и предлагает прослушать его учащимся
· Ребенок должен изобразить с помощью рисунка, то что он видит и чувствует под эту музыку.
· Свои рисунки он присылает преподавателю или в группу (по договоренности).