Для отыскания неисправностей пользуемся логической схемой проверок, которая включает в себя пять последовательных шагов.
1 шаг. Опрос Владельца автомобиля
Первоначально заполняется специальный «Бланк опроса», цель которого заключается в том, чтобы узнать, при каких условиях наступает неисправность. Это важная предпосылка для определения последовательности проверок. Кроме того, предотвращаются возможные недоразумения между мастером и владельцем автомобиля.
«Бланк опроса»
Имя владельца Миненков Дата проверки 1.03.2018
Изготовитель автомобиля ВАЗ Модель и год выпуска ВАЗ 2111
Показания счетчика спидометра ______ Регистрационный номер __________
Идентификационный номер _________________ Номер двигателя _________________
Обороты холостого хода
Повышенные при холодном двигателе и прогреве да нет
Пониженные при холодном двигателе и прогреве да нет
|
|
Горячий двигатель неустойчивые повышенные понижен
двигатель глохнет изредка часто
При движении
колебания при низкой скорости при высокой скорости
обратные вспышки холодный горячий
вспышки при выпуске холодный горячий
рывки детонация потери мощности
Время проявления неисправности
утром (при первом запуске) в течение дня Х ночью
Частота проявления: изредка все время при определенных условиях
Погодные условия
не зависит Х хорошая дождь/сырость снегопад другая
Температура: жарко холодно прохладно сырость
Состояние двигателя
Сигнальная лампочка горит Х не горит
Дорожные условия
в городе всегда Х шоссе бездорожье
Условия движение
не влияют пуск холостой ход максимальные обороты ускорение постоянная скорость замедление на поворотах (левом/правом)
Примечание:
Сканер – тестером зафиксирован код неисправности Р0171 ( Низкий уровень сигнала на входе датчика кислорода, бедная смесь )
|
|
Контроллер М 7.9.7
Шаг. Начальный осмотр
Неисправности двигателей с электронной и обычной системой управления часто имеют между собой много общего. Начальный осмотр поможет сэкономить время отыскания и устранения неисправности. Если начальный осмотр выполняется, строго соблюдая последовательность проверок и регулировок, тогда область неисправности можно определить достаточно быстро.
Предварительные проверки
Перед выполнением описываемых ниже проверок необходимо выполнить "Проверку диагностической цепи" согласно диагностической карте А (смотрите рисунок 2.2).Проверка диагностической цепи обеспечивает начальную проверку системы и затем отсылает механика к другим картам руководства. Она должна быть отправной точкой всех работ.
Необходимо строго придерживаться последовательности, указанной в диагностических картах. Нарушение последовательности диагностики может привести к неверным выводам и замене исправных узлов.
Диагностические карты построены на применении диагностического прибора DST-10. Он обеспечивает механика информацией о происходящем в системе управления двигателем.
Прибор DST-10 используется для контроля ЭСУД. Прибор DST-10 считывает и отображает информацию, передаваемую контроллером на колодку диагностики.
Проверили, диагностическая цепь исправна.
Перепроверить жалобу владельца и уточнить характер признаков неисправности.
При проведении диагностики, ремонта или поиске причины неисправности всегда необходимо произвести тщательный осмотр подкапотного пространства.
Это часто позволяет устранить неисправность без дальнейших проверок.
Все вакуумные шланги необходимо проверить на правильность трассы и отсутствие пережатия, порезов или отсоединения. Необходимо обязательно проверить труднодоступные шланги, расположенные за воздушным фильтром, кондиционером, компрессором, генератором и т.д.
Всю электропроводку, расположенную в подкапотном пространстве, необходимо проверить на правильность соединений, наличие обгоревших, перетершихся или деформированных проводов, контакт проводов с острыми кромками или горячим выпускным коллектором. Обязательно проверить контакты проводов заземления на отсутствие загрязнения и надежность.