Практическое занятие № 14

Тема: Заполнение таблиц «Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества», работа с документами, решение теста.

Цель работы: Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления, сравнения и сопоставления различных толкований исторических фактов, установления причинно-следственных связей, представлять изученное в системе символов и таблиц.

Обучающиеся должны знать общественно -политическое развитиие России начала 20 века; уметь работать в группе; выражать идею в условно-символьной форме; осуществлять рефлексию групповой деятельности.

 

 

Порядок выполнения работы:

Часть 1.

1.Записать в тетрадь номер практической работы и тему работы.

2.Заполнить таблицы из задания 1 и 2.

3.Работа с документами.

4. Презентовать результат своей работы, осуществить рефлексию.

Часть 2:

1.Решить тест.

2.Сдать на проверку.

Часть1

Задание 1. Составьте и заполните таблицу «Политические течения и партии в России в начале XX в.».

Название партии Социальный состав Лидеры партии Методы борьбы Форма политического управления Аграрный вопрос Политические, гражданские права
             

 

Задание 2. Заполните таблицу «Изменения в избирательной системе России в годы первой русской революции». Также таблицу Вы мо­жете дополнить своими критериями.

Критерии Положение о выборах в Государствен­ную думу 6 августа 1905 г. Положение о выборах в Государствен­ную думу 11 декабря 1905 г. Положение о выборах в Государствен­ную думу 3 июня 1907 г.
Избирательные съезды      
Социальные группы населе­ния, лишенные избирательных прав      
Избирательные цензы      

Задание3. Работа с документами.

1. Дайте историко-правовой анализ Петиции, поданной импе­ратору 9 января 1905 г.

2. Ряд исследователей сходятся во мнении, что Основные го­сударственные законы 1906 г. являются Конституцией. Приведите аргументы, которые свидетельствуют о конституционном значении основных государственных законов 1906 г.

3. Охарактеризуйте меры Николая II по усовершенствованию государственного порядка.

4. Дайте оценку Манифеста 17 октября 1905 г. - своевремен­ность принятия, характер предложенных мер, влияние на настрое­ния в обществе.

                                                               Часть2.

                                                    Тест:

Международная конференция в Гааге, созванная по предложению России, состоялась в

1) 1896 г.; 2) 1899 г.; 3) 1900 г.; 4) 1903 г.

Кто из названных государственных деятелей был сторонником экономического и политического реформирования Российской империи?

1) С.Ю. Витте; 2) В.К. Плеве; 3) П.Д. Святополк-Мирский;

4) А.И. Путилов.

Что из названного характеризует реформы П.А. Столыпина?

1) ограничение помещичьего землевладения;  2) разработка проекта укрепления общинного землепользования3) отмена сословий; 4) разрушение общины                                       

Что из названного относится к результатам первой российской революции?

1) появление многопартийности; 2) формирование конституционной монархии;

3) ликвидация сословного строя; 4) введение рабочего контроля за производством.

Какое из событий произошло 27 января 1904 г.?

1) подрыв флагманского корабля «Петропавловск»; 2) высадка японских войск на Ляодунском полуострове;

3) героический бой «Варяга» и «Корейца»;            4) заключение Портсмутского мирного договора.

Требования свержения самодержавия, социализации земли, установления «народовластия» и федеративного государства содержалось в программе партии

1) большевиков; 2) меньшевиков; 3) кадетов; 4) эсеров.

7.Слова «Вам нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия!» принадлежат

1) В.И. Ленину; 2) П.А. Столыпину; 3) С.Ю. Витте; 4) П.Н. Милюкову.

Самый экономически могущественный класс российского общества в началеXX века

1) рабочий класс; 2) буржуазия; 3) интеллигенция; 4) дворянство.

Командующий русской сухопутной армией в русско-японской войне 1904-1905 гг.

1) А.Н. Куропаткин; 2) З.П. Рожественский; 3) Р.И. Кондратенко; 4) С.О. Макаров.

Мировой экономический кризис разразился в

1) 1895 г.; 2) 1897 г.; 3) 1900 г.; 4) 1905 г.

Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован

1) 9 января 1905 г.; 2) 17 октября 1905 г.; 3) 11 декабря 1906 г.; 4) 3 июня 1907 г.

 

Прочтите отрывок из документа и определите, позиция какой партии в нем отражена.

«В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».

1) эсеров; 2) меньшевиков; 3) большевиков; 4) кадетов.

 

13.По какому принципу образован ряд? «Продуголь», «Продамет», «Нобель-Мазут»,«Продвагон»

14. Кому принадлежат слова? «В последнее время… слышались голоса людей, увлекающихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земств в делах управления… буду охранять начало самодержавия так же твердо и неуклонно, как мой незабвенный родитель…»

Установите соответствие

1.Комитет министров А.высший законосовещательный орган
 2.Сенат Б.высший орган исполнительный власти
3.Госдума В.сословно-представительный законодательный орган
4.Синод Г.высший судебный орган

 

16.Образуйте логические пары:

1.П.Милюков 2.А.Гучков 3.В.Ульянов (Ленин)4.В.Чернов 5.Л.Мартов

А.партия эсеров Б.РСДРП (б) В.партия кадетов Г. «Союз 17 октября»

17.Найди лишнее: К последствиям принятия Манифеста 17 октября 1905г относится: А.учреждение Госдумы Б.начало введения основ конституционного строя

В. предоставление новых привилегий дворянству

 Г. легализация политических партий

Практическое занятие № 15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: