Как характеризуется состояние экономики?
Какие социальные проблемы выделяются?
О чем свидетельствуют такие особенности Всероссийской акции протеста как организованность, дисциплинированность, массовость?
Как на акцию протеста отреагировала власть? Какие меры по преодолению сложившейся ситуации Государственная Дума предлагает принять?
Вывод:
Задание 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Приватизация.
Основной вопрос: Ваучерная приватизация в России: единственно возможный выход из сложившейся экономической ситуации или неудачно выбранный вариант экономического развития страны?
Что такое приватизация? Какие существуют способы перехода собственности в частные руки? Как люди использовали свои ваучеры? Почему возникали финансовые пирамиды и «мыльные пузыри»? Можно ли сегодня отменить итоги ваучерной приватизации и начать сначала процесс разгосударствления?
Экономические реформы 1990-х годов в России.
Основной вопрос: Экономические реформы 1990-х годов в России: фундамент для современного экономического развития страны или череда неудач реформаторов?
|
|
В чем заключались основные экономические преобразования? Какие успехи и неудачи были связаны с каждым из этих направлений? Какова была цена реформ? Какие альтернативные пути могли быть использованы в сложившейся исторической ситуации? Были ли попытки аналогичные реформ в нашей стране раньше? В чем заключаются последствия реформ? Как реформы влияют на современную жизнь России? Можно ли сегодня пересмотреть результаты реформ и внести изменения? Можно ли сравнить эти реформы с событиями в других странах и в другие эпохи? Какие ошибки допустили реформаторы? Почему они были сделаны?
Критерии оценок
Оценивание подготовленных опорных конспектов
производится в форме взаимооценки по предложенным критериям:
«5»- краткое, но логичное изложение темы в письменной форме, устный ответ полностью раскрывает представление об изучаемом явлении, опорный конспект составлен грамотно, логично раскрывающее суть описанного.
«4»-опорный конспект логично отражает суть описываемого явления, но представляет длинный текст, устный ответ краток и лаконичен.
«3» - тема опорный конспект не логично изложена, но устный ответ отображает желаемый результат.
«2» - опорный конспект написан совершенно не логично, присутствует сплошное списывание текста учебника, устный ответ не имеет краткого и четкого описания, обучающийся сам не понял, что читал и о чем писал.
Оценивание подготовленных ответов на вопросы
производится в форме оценки учителем по предложенным критериям:
|
|
«5»- краткое, но логичное изложение темы в письменной форме, устный ответ полностью раскрывает представление об изучаемом явлении, ответы представлены грамотно и логично раскрывают суть описанного.
«4»- ответы логично отражают суть описываемого явления, но представляют длинный текст с использованием знаков, ответ краток и лаконичен.
«3» - ответ на вопрос не логично изложен, присутствуют ошибки в содержании.
«2» - ответ не верен или отсутствует без объяснения причин.
Оценивание написания эссе
При оценке написания эссе учитываются следующие аспекты:
1) раскрытие смысла высказывания;
2) представление и аргументация своей позиции (с опорой на положения курса, факты из истории и современной жизни общества, собственный опыт);
3) уровень приводимых суждений и аргументов: теоретический (с опорой на знания, с обобщениями и выводами, при корректном использовании обществоведческих понятий и терминов).
«Отлично»- если обучающийся грамотно выполнил письменную работу, содержательная основа, на которой построен ответ лаконично выстроена; использованы знания обществоведческого курса – понятия, теоретические положения; обучающийся понимает сущность высказывания (затронутой в высказывании проблемы, позиции автора); присутствует раскрытие смысла высказывания; текст эссе предполагает логически связное рассуждение, в заключении которого сделаны определенные выводы.
«Хорошо» - если обучающийся грамотно выполнил письменную работу, но в заключении эссе не сделаны выводы.
«Удовлетворительно» - если обучающийся выполнил письменную работу, содержательная основа, на которой построен ответ не лаконично выстроена; использованы знания обществоведческого курса – понятия, теоретические положения, но обучающийся сам не понимает сущность высказывания (затронутой в высказывании проблемы, позиции автора); отсутствует раскрытие смысла высказывания.
«Неудовлетворительно» - работа письменная составлено не грамотно, обучающийся не владеет терминологией или вообще не приступал к выполнению практической работы.
Оценка подготовленных сообщений
«Отлично»- краткое, но логичное изложение темы в письменной форме, устный ответ полностью раскрывает представление об изучаемом явлении.
«Хорошо» - сообщение логично отражает суть описываемого явления, но представляет длинный текст, устный ответ краток и лаконичен.
«Удовлетворительно» - тема сообщения не логично изложена, но устный ответ отображает желаемый результат.
«Неудовлетворительно» - сообщение написано совершенно не логично, присутствует сплошное списывание текста учебника, устный ответ не имеет краткого и четкого описания, обучающийся сам не понял, что читал и о чем писал.
Критерии оценки выполненных тестов
«Отлично» – 100-90 % правильных ответов;
«Хорошо» – 80-70 % правильных ответов;
«Удовлетворительно» - 50- 60 % правильных ответов;
«Неудовлетворительно» - менее 50 %.
Критерии оценки схем:
- Соответствие оформления и содержания теме схемы.
Оценка «5 (отлично)»:
- схема составлена правильно, четко, логично и соответствует теме;
- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;
- отражены все составляющие;
Оценка «4 (хорошо)»:
- схема составлена правильно, но допущены незначительные ошибки;
Оценка «3 (удовлетворительно)»:
- схема недостаточно полная; допущены существенные ошибки;