Что, по мнению членов Государственной Думы, стало причиной(ми) Всероссийской акции протеста 7 октября 1998 года?

Как характеризуется состояние экономики?

Какие социальные проблемы выделяются?

О чем свидетельствуют такие особенности Всероссийской акции протеста как организованность, дисциплинированность, массовость?

Как на акцию протеста отреагировала власть? Какие меры по преодолению сложившейся ситуации Государственная Дума предлагает принять?

Вывод:

Задание 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

Приватизация.

Основной вопрос: Ваучерная приватизация в России: единственно возможный выход из сложившейся экономической ситуации или неудачно выбранный вариант экономического развития страны?

Что такое приватизация? Какие существуют способы перехода собственности в частные руки? Как люди использовали свои ваучеры? Почему возникали финансовые пирамиды и «мыльные пузыри»? Можно ли сегодня отменить итоги ваучерной приватизации и начать сначала процесс разгосударствления?

Экономические реформы 1990-х годов в России.

Основной вопрос: Экономические реформы 1990-х годов в России: фундамент для современного экономического развития страны или череда неудач реформаторов?

В чем заключались основные экономические преобразования? Какие успехи и неудачи были связаны с каждым из этих направлений? Какова была цена реформ? Какие альтернативные пути могли быть использованы в сложившейся исторической ситуации? Были ли попытки аналогичные реформ в нашей стране раньше? В чем заключаются последствия реформ? Как реформы влияют на современную жизнь России? Можно ли сегодня пересмотреть результаты реформ и внести изменения? Можно ли сравнить эти реформы с событиями в других странах и в другие эпохи? Какие ошибки допустили реформаторы? Почему они были сделаны?

Критерии оценок

 

Оценивание подготовленных опорных конспектов

производится в форме взаимооценки по предложенным критериям:

«5»- краткое, но логичное изложение темы в письменной форме, устный ответ полностью раскрывает представление об изучаемом явлении, опорный конспект составлен грамотно, логично раскрывающее суть описанного.

«4»-опорный конспект логично отражает суть описываемого явления, но представляет длинный текст, устный ответ краток и лаконичен.

«3» - тема опорный конспект не логично изложена, но устный ответ отображает желаемый результат.

«2» - опорный конспект написан совершенно не логично, присутствует сплошное списывание текста учебника, устный ответ не имеет краткого и четкого описания, обучающийся сам не понял, что читал и о чем писал.

Оценивание подготовленных ответов на вопросы

производится в форме оценки учителем по предложенным критериям:

«5»- краткое, но логичное изложение темы в письменной форме, устный ответ полностью раскрывает представление об изучаемом явлении, ответы представлены грамотно и логично раскрывают суть описанного.

«4»- ответы логично отражают суть описываемого явления, но представляют длинный текст с использованием знаков, ответ краток и лаконичен.

«3» - ответ на вопрос не логично изложен, присутствуют ошибки в содержании.

«2» - ответ не верен или отсутствует без объяснения причин.

 

Оценивание написания эссе

При оценке написания эссе учитываются следующие аспекты:

1) раскрытие смысла высказывания;

2) представление и аргументация своей позиции (с опорой на положения курса, факты из истории и современной жизни общества, собственный опыт);

3) уровень приводимых суждений и аргументов: теоретический (с опорой на знания, с обобщениями и выводами, при корректном использовании обществоведческих понятий и терминов).

«Отлично»- если обучающийся грамотно выполнил письменную работу, содержательная основа, на которой построен ответ лаконично выстроена; использованы знания обществоведческого курса – понятия, теоретические положения; обучающийся понимает сущность высказывания (затронутой в высказывании проблемы, позиции автора); присутствует раскрытие смысла высказывания; текст эссе предполагает логически связное рассуждение, в заключении которого сделаны определенные выводы.

«Хорошо» - если обучающийся грамотно выполнил письменную работу, но в заключении эссе не сделаны выводы.

«Удовлетворительно» - если обучающийся выполнил письменную работу, содержательная основа, на которой построен ответ не лаконично выстроена; использованы знания обществоведческого курса – понятия, теоретические положения, но обучающийся сам не понимает сущность высказывания (затронутой в высказывании проблемы, позиции автора); отсутствует раскрытие смысла высказывания.

«Неудовлетворительно» - работа письменная составлено не грамотно, обучающийся не      владеет терминологией или вообще не приступал к выполнению практической работы.

Оценка подготовленных сообщений

«Отлично»- краткое, но логичное изложение темы в письменной форме, устный ответ полностью раскрывает представление об изучаемом явлении.

«Хорошо» - сообщение логично отражает суть описываемого явления, но представляет длинный текст, устный ответ краток и лаконичен.

«Удовлетворительно» - тема сообщения не логично изложена, но устный ответ отображает желаемый результат.

«Неудовлетворительно» - сообщение написано совершенно не логично, присутствует сплошное списывание текста учебника, устный ответ не имеет краткого и четкого описания, обучающийся сам не понял, что читал и о чем писал.

Критерии оценки выполненных тестов

«Отлично» – 100-90 % правильных ответов;                            

«Хорошо» – 80-70 % правильных ответов;

«Удовлетворительно» - 50- 60 % правильных ответов;          

«Неудовлетворительно» - менее 50 %.

 

Критерии оценки схем:

- Соответствие оформления и содержания теме схемы.

Оценка «5 (отлично)»:

- схема составлена правильно, четко, логично и соответствует теме;

- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу;

- отражены все составляющие;

Оценка «4 (хорошо)»:

- схема составлена правильно, но допущены незначительные ошибки;

Оценка «3 (удовлетворительно)»:

- схема недостаточно полная; допущены существенные ошибки;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: