Ответ: Учебная (образовательная) деятельность заключается в реализации основных образовательных программ в военно-учебном заведении, разработанных в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и квалификационными требованиями.
Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется вузом, исходя из необходимости достижения обучающимися запланированных результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.
При реализации основных профессиональных образовательных программ могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Расписание учебных занятий составляется учебно-методическим отделом (центром) вуза (филиала, института) на учебный год (семестр), согласовывается с начальниками кафедр и командирами подразделений слушателей (курсантов), утверждается начальником вуза (филиала, института) и доводится до преподавательского состава, подразделений слушателей (курсантов) не позднее чем за 15 дней до начала занятий.
|
|
Основными видами учебных занятий для обучающихся по программам высшего образования являются лекции, семинары, лабораторные работы, практические занятия, групповые упражнения и занятия, тактические (тактико-специальные) занятия и учения, командно-штабные учения, военные (военно-специальные) игры, теоретические (научно-практические) конференции, контрольные работы (занятия), самостоятельная работа обучающихся, консультации, практика, выполнение курсовых работ (проектов, задач) и выполнение выпускной квалификационной работы.
По решению ученого совета (совета) военно-учебного заведения могут вводиться иные виды учебных занятий.
Контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию.
Методическая деятельность. Методическая деятельность военно-учебных заведений имеет целью совершенствование методики, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, повышение педагогического мастерства руководящего состава, преподавательского состава и командиров подразделений слушателей (курсантов).
Центром методической деятельности является кафедра.
Методическая деятельность военно-учебного заведения включает:
разработку и внедрение в образовательный процесс военно-учебного заведения образовательных технологий, а также их совершенствование;
организацию и проведение учебно-методических сборов, совещаний, научно-методических конференций, семинаров и методических занятий;
|
|
рассмотрение методик обучения на заседаниях ученых советов (советов), кафедр и предметно-методических комиссий;
повышение педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава и командиров подразделений слушателей (курсантов);
организацию и проведение контроля учебных занятий;
проведение педагогических (методических) экспериментов и внедрение их результатов в образовательный процесс;
разработку учебно-методических материалов, необходимых для проведения и методического обеспечения всех видов учебных занятий;
изучение, обобщение и распространение опыта педагогической работы.
Научная (научно-исследовательская) деятельность. Научная (научно-исследовательская) деятельность является видом деятельности высшего военно-учебного заведения и служебной обязанностью руководящего состава и научно-педагогических работников вуза.
Основными задачами научной (научно-исследовательской) деятельности высшего военно-учебного заведения являются:
исследование характера военных угроз безопасности Российской Федерации и обеспечение упреждающей научно-практической проработки важнейших проблем в области военной и военно-технической политики в интересах повышения обороноспособности государства;
обоснование перспектив строительства, развития и применения Вооруженных Сил (вида, рода войск Вооруженных Сил и других войск), исследование проблем их подготовки, повышения боеготовности и боеспособности;
военно-научное сопровождение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках государственного оборонного заказа в интересах Вооруженных Сил;
подготовка научных кадров;
исследование проблем морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил), обучения и воспитания личного состава;
исследование вопросов совершенствования подготовки военных специалистов в военно-учебных заведениях и другие.