Медицинские осмотры работающих

(Порядок проведения обязательных медицинских осмотров ра­ботников, постановление МЗ РБ от 28.04.2010 № 47)

На время прохождения периодического медицинского осмотра за работником сохраня­ются его место работы (должность) и средний заработок.

Предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры осуществляются с целью:

- определения соответствия (пригодности) рабочих и служащих поручаемой им работе;

- обеспечения безопасности труда и предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

- выявления лиц с профессиональными заболеваниями или с подозрением на професси­ональное заболевание;

- распознавания общих (непрофессиональных) заболеваний, при которых дальнейшая ра­бота в контакте с профессиональной вредностью может ухудшить их течение.

Медицинские осмотры проводятся комиссией врачей, утверждаемой приказом главного врача лечебного учреждения.

Результаты предварительного осмотра заносятся в форму 025/у с оформлением соци­ально-клинического заключения. На руки пациенту выдается справка с указанием сведений «годен» или «не годен» к выполнению данной работы в контакте с указанными вредностями.

Наниматель составляет на очередной год список лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру по предприятию, цеху, по установлен­ной форме.

Наниматель обеспечивает явку работников на осмотры и обследо­вания и несет ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших медицинский осмотр.

Заключительный акт по перио­дическому медицинскому осмотру отражает мероприятия лечебно-оздоровительного и са­нитарно-гигиенического характера и подписывается председателем комиссии по периоди­ческому осмотру, врачом-гигиенистом, врачами профильных специальностей, принимав­ших участие в осмотре.

На протяжении двух месяцев со дня получения нанимателем заключительного акта пред­лагаемые лечебно-оздоровительные мероприятия должны быть выполнены. Санитарно-ги­гиенические мероприятия, требующие длительного периода времени выполнения и суще­ственных затрат, вносятся в коллективный договор.

Кроме того, в соответствии со ст. 17 Закона «Об охране труда» (Закон РБ «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «Об охране труда» от 12.07.2013 № 61-З, вступил в силу 25.01.2014) наниматель обязан организовать проведение предсменных (перед началом работы, смены) медосмотров либо освидетельствования некоторых категорий работников на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также внеочередных медосмотров работников при ухудшении состояния их здоровья.

       Ст. 18 Закона «Об охране труда» дает право нанимателю проводить освидетельствование работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Билет № 12

  1. Порядок обеспечения работников спец. одеждой, спец. обувью и другими СИЗ.

(Инструкция о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, постановление МТиСЗ РБ от 30.12.2008 № 209)

Согласно статье 230 ТК РБ на работах с вредными, опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, наниматель обязан обеспечить выдачу бесплатно работникам средств индивиду­альной защиты (СИЗ).

СИЗ выдаются работникам в соответствии с установленными нормами и сроками носки независимо от того, к какой отрасли экономики относятся производства, цехи, участки и виды работ, а также независимо от форм собственности предприятий и их организационно-правовых форм.

Выдача работникам и сдача ими СИЗ отмечаются в личной карточке.

Сроки носки СИЗ установлены в календарных днях и исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. При этом в сроки носки специальной одежды и специальной обуви от пониженных температур включается и время ее хранения в теплое время года.

СИЗ являются собственностью нанимателя и подлежат возврату: при увольнении работ­ника до окончания сроков носки, при переводе на том же предприятии на другую работу, для которой выданные средства индивидуальной защиты не предусмотрены нормами.

 

Правила внутреннего трудового распорядка. Основные обязанности руководителей, специалистов и работников по их соблюдению.

Разделы:

- общие положения;

- порядок приема и увольнения;

- обязанности работников и нанимателей;

- рабочее время и его использование;

- поощрения за успехи в труде;

- ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) вывешиваются на видном месте.

При отсутствии местных ПВТР действуют Отраслевые или Типовые ПВТР.

ПВТР устанавливают обязанности для работников:

- добросовестно трудится; 

- подчинятся трудовому  распорядку и законным письменным и устным приказам; 

- не препятствовать другим выполнять обязанности; 

- обеспечить качество и отсутствие брака;

- соблюдать требования ОТ, применять все СИЗ;

- бережно относится к имуществу;

- принимать меры по недопущению и устранению аварий;

 - содержать оборудование исправным и обеспечивать чистоту;

- соблюдать порядок хранения документов, материалов, ценностей;

- хранить государственную, служебную, коммерческую тайны;

- исполнять другие законные обязанности.

     ПВТР устанавливают обязанности для нанимателя:

- рационально использовать труд;

- обеспечивать дисциплину;

- учитывать рабочее время;

- выплачивать зарплату в установленных размерах и сроках;

- обеспечивать безопасные и здоровые условия труда;

- проводить профилактику производственных травматизма и заболеваемости, проводить их расследования и учет, контролировать знания безопасности;

- предоставлять компенсации по условиям труда; - обеспечивать выдачу, хранение и уход всех СИЗ;

- оформлять изменение труда;

- обеспечивать повышение квалификации, создавать условия для совмещения учебы;

- обеспечивать участие работников в управлении;

- предоставлять статистические данные;

- в установленном порядке отстранять от работы;

- исполнять другие законные обязанности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: