А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Часть 1

А1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) устный

2) яркость

3) мать

4) взятие

А2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) противотанковый

2) искатель

3) бескорыстие

4) письмо

А3. Какое слово соответствует данному значению?

Любящий свободу

1) вольнодумный

2) вольнонаёмный

3) вольнолюбивый

4) вольноопределяющийся

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Молодые бухгалтеры

2) Ихней работой

3) В течение тридцати пяти минут

4) Дамских туфель

А5. Укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

1) Новая работа

2) Работать над сочинением

3) Победить врага

4) Смеяться до слёз

А6. Какое предложение является односоставным?

1) Вот уже и проходит день.

2) Двое пошли под гору.

3) Спорить с ним невозможно.

4) Азовское море очень обмелело.

 

А7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

    Изучая растения средней полосы,

1) у меня появился интерес к этой проблеме.

2) некоторые из них используются для озеленения участков.

3) они были собраны в гербарий.

4) обратите внимание на их отличия от растений других зон.

А8. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.

4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.

А9. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Усадьба стоит у самой кромки холма, который покрыт живописной вековой дубравой.

2) Это село возникло в более поздний период рядом с остатками древнего города, название которого оно закрепило за собой.

3) В конце XIX века имение приобрёл курский купец первой гильдии Георгий Александрович Новосильцев, который был последним владельцем Лебяжьего.

4) Учебно-игрушечная мастерская в Сергиевом Посаде, которую организовало Московское земство в 1891 году, во многом обязана своим существованием С.Т. Морозову.

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) на душе у него становилось (4) легко и просторно.

1) 1, 2

2) 1, 3

3) 1, 2, 3

4) 2, 3, 4

 

К заданиям А11, А12, А13, А14, А15

 

(1) … (2) Металлы, керамика, строительный камень состоят из кристаллических зёрен, сцепленных между собой. (3) И от того, насколько велика сила сцепления, зависит прочность материала. (4) Очень важную роль здесь играют размеры зёрен: крупнозернистый материал непрочен, легко разрушается по границам кристаллов; мелкозернистая структура прочнее – мелкие кристаллы плотнее прилегают друг к другу и сцепляются с большей силой. (5) Одними из первых много веков назад это поняли кузнецы. (6) … тогда они ничего не знали о структуре металла, но заметили, что изделие становится более прочным, если его обработать молотом.

 

А11. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Обычный металл состоит из кристаллов размером от десяти до ста миллионных долей метра.

2) Нанокристаллические композиты позволяют получать материалы с заданными физическими свойствами.

3) Первобытный человек мастерил орудия труда и охоты, строил жилища, шил одежду из материалов, уже созданных природой.

4) Подавляющее большинство материалов, с которыми ежедневно приходится сталкиваться, имеют кристаллическое строение.

А12. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) К тому же

2) Конечно,

3) И

4) Поэтому

А13. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) сложносочинённое

2) сложное бессоюзное

3) сложноподчинённое

4) простое осложнённое

А14. В каком предложении есть прилагательное в простой форме сравнительной степени.

1) 6

2) 2 

3) 3

4) 4

А15. Укажите значение слова МАТЕРИАЛ в предложении 4.

1) предмет обсуждения

2) вещество, сырьё

3) источник

4) ткань

А16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Н?

1) Льви…ый, варё…ый, растеря…ый

2) Следстве…ый, гружё…ый, воспита…ик

3) Гуси…ый, искус…ый, ране…ый

4) Преобразова…ый, кожа…ый, встрое…ый

А17. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) Пров…ряющий, ф…лология, пол…жение

2) Бл…годарный, закр…пление, опр…делить

3) Экон…мический, приоб…дриться, изгот…вление

4) Просл…дить, расст…лать, изм…няющийся

А18. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Под…двинуть, перен…ладить, об…злённый

2) Об…ездить, интерв…юировать, сер…ёзно

3) Пр…смирев, правопр…емник, пр…лежный

4) Бе…шовный, ра…щедрился, и…царапать

А19. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) Туш…шь, сдерж…нный

2) Дыш…шь, движ…мый

3) Неж…шься, изуч…нный

4) Кудахч…шь, немину…мый

А20. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

    А. приветл…вый                       В. ноздр…ватый

    Б. обид…ться                   Г. благоустра…вать

1) А, Б, Г

2) А, Б, В

3) В, Г

4) А, Г

А21. В каком предложении пишется НИ?

1) Марина (н…)только доверяла сестре, но и любила её.

2) Аркадий (н…)чего не ответил и отвернулся.

3) Катя (н…)сомневаясь ответила на вопрос экзаменатора.

4) Свечение моря вызвано (н…)мистическими, (н…)таинственными, а вполне объяснимыми биологическими причинами.

А22. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!

2) Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье. (ПО)ЭТОМУ у нас не возникало сомнения в том, что ему подарить в день рождения.

3) ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.

4) Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.

1) 1, 3, 4

2) 2, 3

3) 1, 4

4) 1, 2, 3, 4

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Жизнь в Марьине текла своим порядком: Аркадий сибаритствовал, Базаров работал.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется (1) пчелиный яд (2) потребность (3) в котором (4) постоянно растёт.

1) 1, 3

2) 2

3) 2, 4

4) 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: