Большакова Маргарита Викторовна
Бутакова Ольга Михайловна
Изучают главу 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с. (прикреплена в литературе).
Проводят анализ и составляют ответы на вопросы в виде файла.
1.Какие принципы необходимо соблюдать при проведении занятий с умственно отсталыми детьми.
2.Охарактеризуйте (в таблице) методы обучения по форме воздействия на ребенка — словесные, наглядные, практические.
Метод обучения | Воздействие на ребёнка |
3.Обоснуйте необходимость частой смены видов деятельности на первых этапах обучения; повторяемости материала; специальной работы по формированию переноса способа действий.
4. Как используется игровая задача при проведении занятий с умственно отсталыми дошкольниками?
5. Какую роль выполняет речь на I-II годах обучения в специальном детском саду?
Рабочая группа:
|
|
Голубева Екатерина Леонидовна
Иванова Юлия Игоревна
Изучают главу 5. ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБОВ УСВОЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОПЫТА КАК КОРРЕКЦИОННАЯ ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с. (прикреплена в литературе).
Проводят анализ и составляют ответы на вопросы в виде файла.
1.Перечислите основные способы усвоения общественного опыта.
2. Составьте таблицу или схему: «Этапы формирования сотрудничества ребенка со взрослым».
3. Что такое «тупиковое подражание» и как его избежать в развитии умственно отсталого ребёнка?
4. Приведите примеры дидактических игр и упражнений по формированию сотрудничества ребенка со взрослым.
5. Охарактеризуйте этапы формирования способов усвоения общественного опыта в работе с детьми с нарушениями интеллекта.
Рабочая группа:
Квинт Екатерина Андреевна
Киндт Регина Викторовна
Изучают главу 6. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с. (прикреплена в литературе) и Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с. (раздел физическое воспитание)
Проводят анализ и составляют ответы на вопросы в виде файла.
1. Дайте определение понятию «Физическое воспитание».
|
|
2. Назовите общие задачи физического воспитания в дошкольном учреждении.
3. Охарактеризуйте специфические задачи, направленные на коррекцию,
компенсацию и предупреждение отклонений в физическом развитии дошкольников с нарушением интеллекта.
4. Как внедряется двигательная активность детей с нарушением интеллекта на
занятиях у педагога-дефектолога?
5. Подготовьте таблицу «Физическое воспитание детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста»
№ п/п | Физическое воспитание | |
1. | Цель | |
2. | Задачи | |
3. | Направления работы | |
4. | Организация занятий |
Рабочая группа:
Кист Галина Александровна
Коновалова Оксана Владимировна
Люфт Нелли Викторовна
Полухина Лидия Леонидовна
Изучают главу 7. УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с. (прикреплена в литературе) и Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с. (раздел умственное воспитание)
Проводят анализ и составляют ответы на вопросы в виде файла.
1. Дайте определение понятию «Умственное воспитание».
2. Подготовьте таблицу «Умственное воспитание детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста»
№ п/п | Умственное воспитание | |
1. | Цель | |
2. | Задачи | |
3. | Направления работы | |
4. | Организация занятий |
3. Расскажите о влиянии всех видов детской деятельности — игры, труда, изобразительной и конструктивной — на умственное воспитание детей со сниженным интеллектом.
4. Как развивается в процессе обучения регулирующая функция речи? Расскажите о применении словесной инструкции на разных годах обучения; о том, как взрослые в разных видах деятельности формируют у детей умения действовать соответственно инструкции.
Рабочая группа:
Токарева Ксения Игоревна
Ушакова Елена Николаевна
Ходенко Татьяна Павловна
Изучают главу 8. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с. (прикреплена в литературе) и Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
Проводят анализ и составляют ответы на вопросы в виде файла.
1.Подготовьте сводную таблицу «Формирование деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями»
|
| Формирование деятельности | ||||
Предметной | Трудовой (элементы) | Игровой | Продуктивной | |||
Изобразительной | Конструктивной | |||||
1. | Этапы | |||||
2. | Методы | |||||
3. | Организация занятий |
2.Проанализируй образовательные программы для СДОУ, заполните таблицу:
Задачи раздела «Конструирование» | Содержание раздела «Конструирование» | Связь содержания раздела «Конструирование» с другими разделами образовательной программы |
Первый год обучения (младший дошкольный возраст) | ||
Второй год обучения (средний дошкольный возраст) | ||
Третий год обучения (старший дошкольный возраст) | ||
Четвертый год обучения (старший дошкольный возраст) |
3.Подготовьте рекомендации для родителей по теме «Трудовое воспитание в семье».
Рабочая группа:
Хрящева Елена Анатольевна
Шеденко Алёна Дмитриевна
|
|
Изучают главу 9. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с. (прикреплена в литературе) и Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
Проводят анализ и составляют ответы на вопросы в виде файла.
1. Дайте определение понятию «Нравственное воспитание».
2. Подготовьте таблицу «Нравственное воспитание детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста»
№ п/п | Умственное воспитание | |
1. | Цель | |
2. | Задачи | |
3. | Направления работы | |
4. | Организация занятий | |
№ п/п | Нравственное воспитание | |
1. | Цель | |
2. | Задачи | |
3. | Направления работы | |
4. | Организация занятий |
3. Что лежит в основе усвоения нравственных норм поведения?
4. В чем заключаются особенности формирования нравственных норм поведения дошкольников с нарушением интеллекта?
Рабочая группа: