(должность, и., о., фамилия)
Материалы | Ед. изм. | Норма запасов | Остаток на 01.02 | Остаток на 28.02 | ||||
наименование | номенклатурный номер | наименование | код | кол-во | сумма | кол-во | сумма | |
ДСП 2750х1830 | ||||||||
Доска 25 мм длина 6 м | ||||||||
Клей столярный «Момент- Столяр» Д4 | ||||||||
Ручки мебельные | ||||||||
Саморезы | ||||||||
Полиэтилен РЕ500 |
Подпись материально-ответственного лица ________
Проверил бухгалтер ___________ ____________
(подпись) (и,о, фамилия)
Поставщик: | ООО «Комус» |
Юр. адрес: | 19821, г. Краснодар, ул. Юбилейная, д. 3 |
ИНН 7806695788 | КПП 881010022 | Сч. № | 4070281080000002270 | ||
Получатель ООО «Комус» | |||||
Банк получателя КБ «Легион», г. Краснодар | БИК | 044583373 3010181020000000373
| |||
Сч. № |
СЧЕТ № 26 от «5» февраля 201Х г.
Плательщик: Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»
ИНН 7702261379 КПП 664402002
г. Севастополь, ул. Ад. Макарова, 23
Грузополучатель: Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»
№ | Наименование товара | Единица | Коли-чество | Цена | Сумма |
1 | Доска 25 мм длина 6 м | м3 | 4 | 10 000 | 40 000 |
2 | ДСП 2750х1830 | лист | 260 | 600 | 156 000 |
3 | Клей столярный «Момент-Столяр» Д4 | кг | 70 | 300 | 21 000 |
Итого: Итого НДС (18%): Всего к оплате: | 217 000 | ||||
39 060 | |||||
256 060 |
Всего наименований 3, на сумму 256 060-00
Двести пятьдесят шесть тысяч шестьдесят рублей 00 копеек
(сумма прописью)
Руководитель предприятия _____________(Самокурутов Ю.А.)
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________________ (Бугрова О.С.)
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Рисунок 2 – Счет ООО «Комус» № 26 от 05.02.201Х г.
Задание 2.
Составьте а кт о приемке материалов (по форме № М-7) на основании представленных ниже данных: 15.02. 201Х г. ООО «Альфа» был акцептован счет № 12 от 26.01. 201Х г. (согласно договору № 36 от 10.01. 201Х г.), накладная № 34 от 16.02. 201Х, транспортная накладная № 7 от 16.02. 201Х г. АО «Ревдинский Метизный завод» (г. Симферополь, ул. Новороссийская, д.3, т. (652) 47-24-65) за материалы:
- гвозди мебельные 50 кг цена 200 руб. на сумму 10000 руб., кроме того НДС;
- шурупы 150 кг цена 76,45 руб.на сумму 11468 руб., кроме того НДС;
- гайки 200 кг цена 46 руб. на сумму 9200 руб., кроме того НДС.
|
|
Получен счет-фактура № 39 от 15.02. 201Х г. и сертификат качества
№ 23.
16.02. 201Х г в результате проверки количества и качества принятых материалов с 10:00 до 10:30 постоянно действующей комиссией (созданной на ООО «Альфа» приказом № 1 от 02.01 в составе начальника отдела сбыта Федорова М.А. и начальника цеха № 1 Шурупова А.П) выявлена недостача гвоздей в количестве 10 кг. по цене 200 руб. и 5 кг. шурупов по цене 76,45 руб. (одна коробка с гвоздями весом 10 кг отсутствует; одна из трех коробок с шурупами повреждена). Проверка проходила в присутствии представителя АО «РМЗ» экспедитора Бондаренко С.М. (удостоверение № 33 от 16.02).
Недостача признана поставщиком, в адрес поставщика выставлена претензия № 1 от 16.02. 201Х г.
Задание 3.
Предложить варианты решения следующих проблемных ситуаций:
1) У вас есть запись в бухгалтерском учете, есть приходный ордер по форме № М-4, но нет первичного учетного документа, выписанного организацией-поставщиком материальных ценностей, на основании которого составлен приходный ордер, либо этот документ оформлен с нарушением установленных правил, что не позволяет принять его к учету. Ваши действия?
2) У вас есть необходимые первичные учетные документы, отражающие факт поступления материалов на склад, но они не отражены в бухгалтерской отчетности. Ваши действия?
3) Карточка учета материалов на складе оформлена с нарушением установленных правил. Ваши действия?
4) У Вас есть накладная на отпуск материалов на сторону, но нет доверенности от организации-получателя. Будете ли производить отпуск материалов?
Проблемные ситуации (продвинутый уровень):
Может ли доверенность на получение товарно-материальных ценностей выдаваться сроком действия на 1 год, 3 года, 5 лет?
Обязательно ли в доверенности указывать количество и наименование товарно-материальных ценностей, предназначенных к получению?
Можно ли выдавать доверенность на получение товара от имени организации лицу, не являющемуся работником данной организации?
Как осуществляется приемка материалов, если в документах поставщика по ТМЦ указана одна единица измерения, а отпуск со склада производится в других единицах измерения?
Контрольные вопросы:
1. Какие нормативные документы регламентируют первичное документирование операций с материально-производственными запасами?
2. Какими документами оформляется операции по поступлению запасов (при приобретении за денежные средства, через подотчетных лиц, получении как взнос в уставный капитал или безвозмездно)?
3. Какими документами оформляются операции по выбытию запасов (при отпуске в производство или на общехозяйственные нужды, при продаже за денежные средства, передаче в уставный капитал, дарении и пр.)?
4. Как ведется учет движения материально-производственных запасов на складе?
5. Как ведется учет движения материально-производственных запасов в бухгалтерии?
6. Какие документы считаются сопроводительными документами к МПЗ, поступающим от поставщика?
7. На основании каких документов может заполняться приходный ордер по форме № М-4?
8. Документальное оформление неотфактурованных поставок.
9. Какими документами оформляется внутреннее перемещение материалов, в том числе отпуск материалов в производство?
10. Для каких целей используется лимитно-заборная карта по форме № М-8?
11. Возможен ли отпуск материалов сверх лимита? Каков порядок его оформления?
12. Когда сдача подразделениями на склад материалов оформляется требованием-накладной по форме № М-11?
13. Каков порядок открытия, закрытия карточки учета материалов по форме № М-17 и отражения в ней перемещения ТМЦ?
Контрольные вопросы (продвинутый уровень):
1. Нужно ли заключать договор о полной материальной ответственности с лицом, осуществляющим операции с ТМЦ на складе?
|
|
2. Какие оправдательные документы, подтверждающие покупку ТМЦ, должен предоставить подотчетное лицо при сдаче их на склад?
3. Кто обязан заполнять акт о приемке материалов по форме
№ М-7?
4. Зачем кладовщик передает в бухгалтерию в конце месяца первичные учетные документы и отчет о движении ТМЦ на складе?
5. Какой первичный документ оформляется при оприходовании ТМЦ, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений и пригодных для дальнейшего использования? Сколько экземпляров?
6. В чем заключается особый порядок отпуска драгоценных металлов, дорогостоящих материальных ценностей, сильнодействующих ядовитых веществ?
7. В каких случаях накладная на отпуск на сторону считается недействительной и по ней нельзя производить реализацию ТМЦ?
8. Каков порядок действий при списании ТМЦ, пришедших в негодность по истечении сроков хранения или морально устаревших?
9. Особенности документального оформления приемки материальных ценностей, поступающих на ответственное хранение?
Тесты:
1. В каких случаях составляется акт о приемке материалов по форме № М-7:
а) при поступлении ТМЦ на склад, полученных безвозмездно от поставщика;
б) при поступлении ТМЦ на склад, несоответствующих ассортименту и качеству, указанным в документах от поставщика;
в) всегда при оприходовании ТМЦ на склад;
г) при приемке ТМЦ на склад от подотчетного лица.
2. На основании каких документов заполняется акт о приемке материалов по форме № М-7:
а) договор поставки и спецификация к нему;
б) счет-фактура;
в) сертификат;
г) все ответы верны.
3. Регистром аналитического учета МПЗ является:
а) карточка учета материалов;
б) лимитно-заборная карта;
в) требование-накладная;
г) приходный ордер.
4. Сколько экземпляров и на сколько наименований материалов выписывается лимитно-заборная карта:
а) четыре экземпляра; одно наименование;
б) количество экземпляров и наименований определяется предприятиями самостоятельно и закрепляется в учетной политике;
|
|
в) два экземпляра; одно наименование;
г) количество экземпляров определяется предприятиями самостоятельно и закрепляется в учетной политике; не более двух наименований.
5. Может ли представитель поставщика участвовать при оприходовании ТМЦ на склад покупателя:
а) да;
б) нет;
в) да, при наличии надлежаще оформленного и заверенного печатью поставщика разового удостоверения;
г) да, при наличии надлежаще оформленного и заверенного печатью поставщика разового удостоверения, выданного на срок не более 15 календарных дней.
6. Для отражения выявленных излишков ТМЦ оформляется:
а) акт приемки материалов;
б) приходный ордер;
в) сличительная ведомость;
г) лимитно-заборная карта.
7. Для внутреннего перемещения материалов используется:
а) требование-накладная;
б) ведомость движения материалов;
в) карточка учета материалов;
г) лимитно-заборная карта.
8. Может ли производиться возврат неиспользованных материалов на склад по лимитно-заборной карте:
а) да;
б) нет;
в) да, при составлении приходного ордера;
г) да, при получении разрешительной надписи руководителя предприятия.
9. В случае обнаружения недостачи при приемке материала на склад оформляется:
а) акт приемки материалов;
б) письмо поставщику;
в) сличительная ведомость;
г) возврат материалов.
10. Для сдачи брака, а также отходов, образовавшихся в процессе производства продукции оформляется:
а) требование-накладная;
б) ведомость движения материалов;
в) приходный ордер;
г) лимитно-заборная карта.
11. Кто заполняет накладную-требование:
а) материально-ответственное лицо структурного подразделения, получающего материальные ценности;
б) материально-ответственное лицо структурного подразделения, передающего материальные ценности;
в) кладовщиком;
г) главным бухгалтером.
12. При продаже ТМЦ оформляется:
а) требование-накладная;
б) накладная на отпуск на сторону;
в) товарно-транспортная накладная;
г) договор.
13. Кто ведет карточку учета материалов:
а) главный бухгалтер;
б) заведующий складом или кладовщик;
в) любое должностное лицо предприятия при наличии приказа руководителя;
г) кассир.
14. При моральном устаревании ТМЦ производится их уценка, которая оформляется:
а) сличительной ведомостью;
б) актом по форме МХ-15;
в) накладной на отпуск на сторону по форме М-15;
г) приказом руководителя об уценке ТМЦ.