Материально ответственное лицо

                                                                                          (должность, и., о., фамилия)

Материалы

Ед. изм.

Норма запасов

Остаток на 01.02

Остаток на 28.02

наименование номенклатурный номер наименование код кол-во сумма кол-во сумма
ДСП 2750х1830                
Доска 25 мм длина 6 м                
Клей столярный «Момент- Столяр» Д4                
Ручки мебельные                
Саморезы                
Полиэтилен РЕ500                

Подпись материально-ответственного лица ________

Проверил бухгалтер ___________ ____________

                               (подпись)          (и,о, фамилия)



Поставщик: ООО «Комус»
Юр. адрес: 19821, г. Краснодар, ул. Юбилейная, д. 3

 

 

ИНН 7806695788 КПП 881010022

Сч. №

4070281080000002270

Получатель

ООО «Комус»

Банк получателя

КБ «Легион», г. Краснодар

БИК

044583373

3010181020000000373

Сч. №

 

СЧЕТ № 26 от «5» февраля  201Х г.

 

Плательщик: Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

                    ИНН 7702261379          КПП 664402002

                    г. Севастополь, ул. Ад. Макарова, 23

Грузополучатель: Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

 

Наименование товара Единица Коли-чество Цена Сумма
1 Доска 25 мм длина 6 м м3 4 10 000 40 000
2 ДСП 2750х1830 лист 260 600 156 000
3 Клей столярный «Момент-Столяр» Д4 кг 70 300 21 000

Итого:

Итого НДС (18%):

Всего к оплате:

217 000
39 060
256 060

Всего наименований 3, на сумму 256 060-00

Двести пятьдесят шесть тысяч шестьдесят рублей 00 копеек

(сумма прописью)

 

Руководитель предприятия _____________(Самокурутов Ю.А.)

                                                    (подпись)      (расшифровка подписи)

 

Главный бухгалтер ___________________ (Бугрова О.С.)

                                           (подпись)       (расшифровка подписи)

М.П.


Рисунок 2 – Счет ООО «Комус» № 26 от 05.02.201Х г.



Задание 2.

Составьте а кт о приемке материалов (по форме № М-7) на основании представленных ниже данных: 15.02. 201Х г. ООО «Альфа» был акцептован счет № 12 от 26.01. 201Х г. (согласно договору № 36 от 10.01. 201Х г.), накладная № 34 от 16.02. 201Х, транспортная накладная № 7 от 16.02. 201Х г. АО «Ревдинский Метизный завод» (г. Симферополь, ул. Новороссийская, д.3, т. (652) 47-24-65) за материалы:

           - гвозди мебельные 50 кг цена 200 руб. на сумму 10000 руб., кроме того НДС;

            - шурупы 150 кг цена 76,45 руб.на сумму 11468 руб., кроме того НДС;

            - гайки 200 кг цена 46 руб. на сумму 9200 руб., кроме того НДС.

Получен счет-фактура № 39 от 15.02. 201Х г. и сертификат качества
№ 23.

16.02. 201Х г в результате проверки количества и качества принятых материалов с 10:00 до 10:30 постоянно действующей комиссией (созданной на ООО «Альфа» приказом № 1 от 02.01 в составе начальника отдела сбыта Федорова М.А. и начальника цеха № 1 Шурупова А.П) выявлена недостача гвоздей в количестве 10 кг. по цене 200 руб. и 5 кг. шурупов по цене 76,45 руб. (одна коробка с гвоздями весом 10 кг отсутствует; одна из трех коробок с шурупами повреждена). Проверка проходила в присутствии представителя АО «РМЗ» экспедитора Бондаренко С.М. (удостоверение № 33 от 16.02).

Недостача признана поставщиком, в адрес поставщика выставлена претензия № 1 от 16.02. 201Х г.

 

Задание 3.

Предложить варианты решения следующих проблемных ситуаций:

1) У вас есть запись в бухгалтерском учете, есть приходный ордер по форме № М-4, но нет первичного учетного документа, выписанного организацией-поставщиком материальных ценностей, на основании которого составлен приходный ордер, либо этот документ оформлен с нарушением установленных правил, что не позволяет принять его к учету. Ваши действия?

2) У вас есть необходимые первичные учетные документы, отражающие факт поступления материалов на склад, но они не отражены в бухгалтерской отчетности. Ваши действия?

3) Карточка учета материалов на складе оформлена с нарушением установленных правил. Ваши действия?

4) У Вас есть накладная на отпуск материалов на сторону, но нет доверенности от организации-получателя. Будете ли производить отпуск материалов?

Проблемные ситуации (продвинутый уровень):

Может ли доверенность на получение товарно-материальных ценностей выдаваться сроком действия на 1 год, 3 года, 5 лет?

Обязательно ли в доверенности указывать количество и наименование товарно-материальных ценностей, предназначенных к получению?

Можно ли выдавать доверенность на получение товара от имени организации лицу, не являющемуся работником данной организации?

Как осуществляется приемка материалов, если в документах поставщика по ТМЦ указана одна единица измерения, а отпуск со склада производится в других единицах измерения?

Контрольные вопросы:

1. Какие нормативные документы регламентируют первичное документирование операций с материально-производственными запасами?

2. Какими документами оформляется операции по поступлению запасов (при приобретении за денежные средства, через подотчетных лиц, получении как взнос в уставный капитал или безвозмездно)?

3. Какими документами оформляются операции по выбытию запасов (при отпуске в производство или на общехозяйственные нужды, при продаже за денежные средства, передаче в уставный капитал, дарении и пр.)?

4. Как ведется учет движения материально-производственных запасов на складе?

5. Как ведется учет движения материально-производственных запасов в бухгалтерии?

6. Какие документы считаются сопроводительными документами к МПЗ, поступающим от поставщика?

7. На основании каких документов может заполняться приходный ордер по форме № М-4?

8. Документальное оформление неотфактурованных поставок.

9. Какими документами оформляется внутреннее перемещение материалов, в том числе отпуск материалов в производство?

10.  Для каких целей используется лимитно-заборная карта по форме № М-8?

11.  Возможен ли отпуск материалов сверх лимита? Каков порядок его оформления?

12.  Когда сдача подразделениями на склад материалов оформляется требованием-накладной по форме № М-11?

13.  Каков порядок открытия, закрытия карточки учета материалов по форме № М-17 и отражения в ней перемещения ТМЦ?

Контрольные вопросы (продвинутый уровень):

1. Нужно ли заключать договор о полной материальной ответственности с лицом, осуществляющим операции с ТМЦ на складе?

2. Какие оправдательные документы, подтверждающие покупку ТМЦ, должен предоставить подотчетное лицо при сдаче их на склад?

3. Кто обязан заполнять акт о приемке материалов по форме
№ М-7?

4. Зачем кладовщик передает в бухгалтерию в конце месяца первичные учетные документы и отчет о движении ТМЦ на складе?

5. Какой первичный документ оформляется при оприходовании ТМЦ, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений и пригодных для дальнейшего использования? Сколько экземпляров?

6. В чем заключается особый порядок отпуска драгоценных металлов, дорогостоящих материальных ценностей, сильнодействующих ядовитых веществ?

7. В каких случаях накладная на отпуск на сторону считается недействительной и по ней нельзя производить реализацию ТМЦ?

8. Каков порядок действий при списании ТМЦ, пришедших в негодность по истечении сроков хранения или морально устаревших?

9. Особенности документального оформления приемки материальных ценностей, поступающих на ответственное хранение?

Тесты:

1. В каких случаях составляется акт о приемке материалов по форме № М-7:

а) при поступлении ТМЦ на склад, полученных безвозмездно от поставщика;

б) при поступлении ТМЦ на склад, несоответствующих ассортименту и качеству, указанным в документах от поставщика;

в) всегда при оприходовании ТМЦ на склад;

г) при приемке ТМЦ на склад от подотчетного лица.

2. На основании каких документов заполняется акт о приемке материалов по форме № М-7:

а) договор поставки и спецификация к нему;

б) счет-фактура;

в) сертификат;

г) все ответы верны.

3. Регистром аналитического учета МПЗ является:

а) карточка учета материалов;

б) лимитно-заборная карта;

в) требование-накладная;

г) приходный ордер.

4. Сколько экземпляров и на сколько наименований материалов выписывается лимитно-заборная карта:

а) четыре экземпляра; одно наименование;

б) количество экземпляров и наименований определяется предприятиями самостоятельно и закрепляется в учетной политике;

в) два экземпляра; одно наименование;

г) количество экземпляров определяется предприятиями самостоятельно и закрепляется в учетной политике; не более двух наименований.

5. Может ли представитель поставщика участвовать при оприходовании ТМЦ на склад покупателя:

а) да;

б) нет;

в) да, при наличии надлежаще оформленного и заверенного печатью поставщика разового удостоверения;

г) да, при наличии надлежаще оформленного и заверенного печатью поставщика разового удостоверения, выданного на срок не более 15 календарных дней.

6. Для отражения выявленных излишков ТМЦ оформляется:

а) акт приемки материалов;

б) приходный ордер;

в) сличительная ведомость;

г) лимитно-заборная карта.

7. Для внутреннего перемещения материалов используется:

а) требование-накладная;

б) ведомость движения материалов;

в) карточка учета материалов;

г) лимитно-заборная карта.

8. Может ли производиться возврат неиспользованных материалов на склад по лимитно-заборной карте:

а) да;

б) нет;

в) да, при составлении приходного ордера;

г) да, при получении разрешительной надписи руководителя предприятия.

9. В случае обнаружения недостачи при приемке материала на склад оформляется:

а) акт приемки материалов;

б) письмо поставщику;

в) сличительная ведомость;

г) возврат материалов.

10. Для сдачи брака, а также отходов, образовавшихся в процессе производства продукции оформляется:

а) требование-накладная;

б) ведомость движения материалов;

в) приходный ордер;

г) лимитно-заборная карта.

11. Кто заполняет накладную-требование:

а) материально-ответственное лицо структурного подразделения, получающего материальные ценности;

б) материально-ответственное лицо структурного подразделения, передающего материальные ценности;

в) кладовщиком;

г) главным бухгалтером.

12. При продаже ТМЦ оформляется:

а) требование-накладная;

б) накладная на отпуск на сторону;

в) товарно-транспортная накладная;

г) договор.

13. Кто ведет карточку учета материалов:

а) главный бухгалтер;

б) заведующий складом или кладовщик;

в) любое должностное лицо предприятия при наличии приказа руководителя;

г) кассир.

14. При моральном устаревании ТМЦ производится их уценка, которая оформляется:

а) сличительной ведомостью;

б) актом по форме МХ-15;

в) накладной на отпуск на сторону по форме М-15;

г) приказом руководителя об уценке ТМЦ.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: