Предназначение коучинга заключается в том, чтобы раскрыть потенциал человека и максимально повысить эффективность его труда. Этот метод скорее помогает им научиться, чем обучает их чему-либо (Джон Уитмор). Технологии коучинга взаимосвязаны с такими моделями обучения, как наставничество, консалтинг, управление развитием персонала. Под коучингом понимают модель обучения, целью которой является раскрытие потенциалов людей при помощи структурированного, методичного и эффективного обучения.
Основные принципы коучинга:
1. Коучинг делает акценты на будущих возможностях, а не на прошлых ошибках. Для того чтобы максимально раскрыть возможности людей, коуч должен верить в их потенциал.
2. Коучинг основывается на доверии и конфиденциальных взаимоотношениях между коучем и обучаемым.
3. Обучаемый сам учится, а задача коуча поощрять и поддерживать его. Коуч должен избегать переноса своего собственного опыта на обучаемого.
Суть процесса коучинга идет от обогащения новыми идеями
|
|
обучаемого, повышая его уровень сознания и помогая ему переходить к действиям.
Последовательность этапов коучинга:
1. Описание желаемой ситуации (цель).
2. Описание текущей ситуации (исправление ошибок).
3. Опции и диаграмма ресурсов (создание и отбор).
4. План действий (специальный план действий).
5. Результаты (контроль и посттренинговое сопровождение).
Коучинг способствует раскрытию потенциала студентов, способствует развитию лидерских качеств, увеличивает осознанную вовлеченность в образование, повышает самооценку и, как следствие, воздействует на развитие различного рода компетенций