Компетентностно-ориентированное задание: «Повышение мотивационного потенциала образовательной среды»

1. Проанализируйте учебные задания, которые вы предлагаете сту­дентам, в соответствии с характеристиками работы, выделенными Р. Хекманом и Г. Олдхэмом. Отвечает ли организуемая вами учебная деятель­ность студентов этим критериям?

2. Согласны ли вы с утверждением, что отсутствие выбора, полное ограничение самостоятельности, чрезмерный контроль уменьшает ощуще­ние ответственности студентов за свои действия и, таким образом, полно­стью уничтожает внутреннюю мотивацию человека? Обсудите со своими студентами, как они оценивают степень своей автономии в учебном про­цессе. Влияет ли она и каким образом на степень ответственности студен­тов за свою образовательную деятельность и ее результаты?

3. Какова роль обратной связи в повышении мотивационного потен­циала образовательной среды? Достаточно ли эффективно организована вами обратная связь со студентами? Обсудите этот вопрос со своими сту­дентами.

4. Проанализируйте собственную деятельность в свете измерений эффективности преподавателя, по П. Эштон, и характеристикам успешного преподавателя, по К. Фелдмэну. Согласны ли вы с выделенными авторами характеристиками? Согласны ли ваши студенты со списком качеств ус­пешного преподавателя, по Фелдмэну?

Компетентностно-ориентированное задание: «Изменения образовательной практики»

Ознакомьтесь с таблицей взаимосвязи уровней самостоятельной работы, учебных стратегий и профессиональных компетенций в рамках учебной дисциплины «Введение в профессию» для студентов специальности «Социальная педагогика».

Приведите собственные задания для одной из учебных дисциплин, определите их место с точки зрения  учебных стратегий и профессиональных компетенций

Уровень СР

 

Учебные стратегии

Профессиональные компетенции

когнитивные

метакогнитивные

повторение элаборация организация планирование наблюдение регуляция  
1-й уровень Письменные ответы на вопрос +            

 

Компетенция в сфере теоретических и методологических основ профессиоведения в области социальной педагогики

Определение понятий своими словами   +          
2-й уровень Составить мини-глоссарий     +        
Подобрать примеры трудных жизненных ситуаций     +        
3-й уровень Выделить группы риска       + +  
Составить тестовые задания       + +  
4-й уровень Написать эссе       +   +    
5-й уровень Составить портфолио +   +   +   +   +   +  
3-й уровень Законспектировать спец. литературу +   +          

Компетенция в сфере научно - исследовательской и методической работы по профессиоведению в области социальной педагогики

4-й уровень Подготовить обзор по теме +   +   +        
5-й уровень Выполнить мини-исследование +   +   +   +   +   +  
Разработать модель деятельности и модель специалиста +   +   +   +   +   +  

Задания первого и второго уровней самостоятельной работы опираются на базовые учебные стратегии (повторения и элаборации), поэтому могут быть использованы для формирования любых видов профессиональных компетенций).

Задания третьего и выше уровней являются более сложными, они требуют глубокой подготовки и интеграции нескольких учебных стратегий.

Компетентностно-ориентированное задание: «Изменение роли и способов реализации формирующего оценивания в современной школе»

Представьте изменение роли и способов реализации формирующего оценивания в современной школе в виде схемы

от

переход

к
Традиционных письменных работ Творческим, исследовательским работам, тестам
Неявных критериев оценивания Четким и прозрачным критериям оценивания
Оценивания учителем Оцениванию при участии учащихся
Конкуренции Сотрудничеству, сотворчеству
Оценки результата Оцениванию процесса
Оценивания знаний Оцениванию понимания, интерпретации, анализа и синтеза
Значимости и важности оценки Значимости учения
Итогового, суммарного оценивания Развивающему оцениванию

Компетентностно-ориентированное задание: «Риски формирующего оценивания»

Определите пути оптимизации рисков формирующего оценивания.

Риски Пути оптимизации
Ученики не дают высоких результатов сразу  
Низкий уровень профессиональной компетенции учителя  
Система оценивания не всегда точна и объективна  
Трудность выставления оценки в журнал  

Компетентностно-ориентированное задание: «Принципы формирующего оценивания»

Соотнесите принципы формирующего оценивания с их характеристиками

Определено контекстом. Формирующее оценивание опирается на высокопрофессиональное преподавание и с помощью механизма обратной связи, информирующей учителя о том, как учатся ученики, позволяет ему работать более систематично, подвижно и эффективно.
Непрерывно. Профессионализм учителя решает, что оценивать, каким образом, как реагировать на полученную информацию. При этом учитель не обязан обсуждать результаты оценивания с кем-либо помимо собственного класса.
Основано на качественном преподавании. Формирующее оценивание осуществляется с учетом, как нужд учителя, учеников, так и характеристик изучаемых дисциплин.
Направляется учителем. Цель формирующего оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основания для выставления отметок.
Разносторонне результативно. Внимание учителя и ученика в большей степени фокусируется на отслеживании и улучшении процесса учения, а не преподавания.
Центрировано на ученике. Поскольку оценивание сфокусировано на учении, оно требует активного участия школьников, благодаря чему они глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценивания. А учитель совершенствует свои преподавательские умения и приходит к новому пониманию своей деятельности.
Формирует учебный процесс. Оценивание – это продолжающийся процесс, который запускает механизм обратной связи и постоянно поддерживает его в работающем состоянии.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: