(4 заплатки: большой красный прямоугольник, большой желтый круг, маленький синий квадрат, большой красный треугольник).
- Маша, какая здесь нужна заплатка? (описывает признаки блока). Ксюша, помоги найти такую заплатку.
- Лиза, а здесь какая заплатка нам нужна? (описывает признаки следующего блока). Миша, помоги найти такую заплатку.
- Молодцы, справились с заданием!
- А теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
На него все вместе встанем,
Он нас в Мультландию доставит.
Слова мы дружно повторим,
К друзьям на помощь полетим!
- Вот мы с вами и прилетели.
- Ребята, посмотрите, а вот и ворота в Мультландию, но на них замок. Как же нам его открыть?
- Пройти через эти ворота и попасть в волшебную страну может только тот, кто найдет лишнюю фигуру.
Игра «Кодовый замок».
(2 карточки: 3 желтых маленьких круга и один маленький красный прямоугольник, 3 маленьких синих прямоугольника и один большой синий квадрат).
|
|
- Полина, какая фигура здесь лишняя? Почему?
- Соня, а здесь какая фигура лишняя? Почему?
-Молодцы, мы открыли замок! Смело проходим через ворота.
(Обратить внимание на то, что в каждом коде может быть два правильных ответа)
- Ребята, а вот и жители страны Мультландия. И они просили у нас помощи. Что же у них случилось?
- Они пошли гулять и заблудились, и теперь не могут разобраться, кто же в каком доме живет. У каждого жителя есть свой ключ, а нам надо помочь дом с замком, к которому он подойдет.
Игра «Рассели жителей».
(4 улицы (по форме), каждая улица расходится на 2 переулка (по толщине или по цвету), а переулки на 2 проулка (по размеру)).
- Маша, на какой улице живет твой герой? В каком доме? Почему?
- Кира, а у твоего героя какой ключ? На какой улице он живет? В каком доме? Почему?
- Маша, помоги Кире. Мы ведь дружные ребята и только вместе сможем помочь жителям.
- Молодцы, ребята! Мы помогли жителям страны. Теперь они знают, где чей дом.
- Посмотрите, а рядом с домами есть клумбы, но они почему-то пустые. Надо засадить их цветами. Клумбы у нас трех цветов.
-Давайте разделимся с вами на команды (на двоих детей разделен один блок (по цвету и форме), дети объединяются в пары, а потом определяют по цвету где их клумба, в которой они будут сажать цветы).