Кабинетная проекция | Порядок построения | Изометрическая проекция |
Квадрат Вдоль оси x откладывают сторону квадрата (а), вдоль оси y – половину стороны для фронтальной диметрической проекции и сторону (а) для изометрии. Полученные точки соединяют отрезками прямых | ||
Треугольник Симметрично точке О – начало осей – откладывают по оси половину стороны треугольника, а по оси y его высоту (для фронтальной диметрической проекции половину высоты). Полученные точки соединяют отрезками прямых | ||
Шестиугольник По оси x вправо и влево от точки О откладывают отрезки, равные стороне шестиугольника. По оси y симметрично точке О откладывают отрезки, равные половине расстояния между противоположными сторонами (для фронтальной диметрической проекции половину этого расстояния). От точек, полученных на оси y, проводят вправо и влево параллельно оси x отрезки, равные половине стороны шестиугольника. Полученные точки соединяют отрезками прямых |
Конспект урока по черчению
|
|
Тема: «Построение аксонометрических проекций. Построение аксонометрических проекций плоских фигур»
Цели:
- рассмотреть правила построения аксонометрических проекций;
- познакомить учащихся с получением изображений и с расположением осей в аксонометрии;
- познакомить с последовательностью построения аксонометрических проекций плоских фигур;
- познакомить с последовательностью построения аксонометрических проекций плоскогранных фигур;
- освоить построение предмета во фронтальной диметрической проекции и в прямоугольной изометрической проекции;
- научить применять последовательность построения видов на чертеже детали с учётом анализа;
- развивать образное представление и пространственное мышление.
- воспитывать аккуратность в графических представлениях.