Задание № 1.
1)Зарисовать схему строения носовой полости крупного рогатого скота (сагиттальный распил головы).
2) Определитестенки полости носа, носовые раковины, носовые ходы.
3) Найдите и покажите обонятельную и дыхательную область носа, а также хоаны, открывающиеся в носоглотку.
4) Рассмотрите 3 части глотки: носовую, ротовую и гортанную. Обратить внимание на перекрещивание дыхательных и пищеварительных путей в глотке.
Задание № 2.
1) Зарисовать хрящи гортани.
2) На муляже гортани и плакате изучить её строение.
Задание № 3.
1)Зарисовать схему бронхиального дерева.
2) Пользуясь таблицами, муляжами, плакатами, атласом, изучить топографию и строение трахеи, главных бронхов, бронхиального дерева, входящего в состав лёгких.
3) Проследите ветвление бронхов, учитывая, что главные бронхи являются бронхами первого порядка.
4) Обозначьте на своём рисунке это ветвление и порядок.
5) Изучите строение стенок мелких бронхов и концевых бронхиол, отметьте, что стенки бронхиол тоньше стенок мелких бронхов, в них отсутствуют хрящевые пластинки. Они содержат пучки гладких мышечных клеток и много эластических волокон, вследствие чего бронхиолы легко растяжимы (при вдохе).
|
|
Задание № 4.
1) Зарисовать схему лёгких. Используя всю наглядность, обозначьте схему.
2. Изучите границы лёгких.
Задание № 5.
1. Прочитайте и укажите следующие латинские названия:
Нос –
Полость носа –
Гортань –
Трахея –
Бронхи –
Лёгкие –
Плевра –