Предложение. Величина предложения. Закон предложения

Если для покупателей цена определяет величину спро­са на товар или услугу, то для производителей она определяет ве­личину предложения.

Предложениенамерение продавца предложить свой товар к продаже за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на него.

Величина предложения - количе­ство товара, которое будет предложено для продажи при данной цене в данный период.

Закон предложения состоит в следующем: чем выше цена, тем больше величина предложения товара; чем ниже цена, тем величи­на предложения меньше.

Почему действует закон предложения?

Ø По возросшей цене производители захотят дать больше изделий, чем раньше.

Ø Действует «эффект нового продавца». Де­ло в том, что всякого рода производство чего-то стоит производителю, требует от него определенных издержек, или затрат. Они имеют различную природу. С одной стороны, для того, чтобы из­готовить некоторое количество товаров, производитель должен приобрести и затратить факторы производства: землю, труд и ка­питал. Это так называемые издержки производства.

С другой стороны, решив произвести какой-либо продукт, производитель упускает возможность сделать что-либо иное. Это уже знакомая нам альтернативная стоимость, которую можно было бы назвать издержками упущенной возможности. Если не окупятся издержки производства, производитель потеряет затра­ченные деньги. При цене, не превышающей альтернативной стои­мости, производителю выгоднее не производить данный товар, а заняться чем-нибудь другим. Производитель станет изготовлять товар только тогда, когда его цена будет превышать те и другие издержки.

(?) – Какие факторы воздействуют на величину предложения?

Предложение может изменяться под воздействием ря­да факторов.

• Если затраты производителя будут возрастать (за оплату арен­ды земли,

помещений, банковских кредитов, на выплаты работникам и организаторам

производства, на уплату налогов), производство продукции и ее пред­ложение по

сложившейся цене сократятся.

• Используемая технология также влияет на производство: чем лучше тех­нология,

тем больше товаров можно произвести из одного и того же объема ресурсов.

• Ожидание повышения цены на товар вызовет желание «попридержать» товар,

пока не по­явятся более выгодные условия продажи.

Если, например, цена на овощи растет, их производить выгодно: это побуждает к расширению производства. Однако, поступление большого количества овощей на рынок означает увеличение предложения, и если спрос соответ­ственно не растет, то цена снижается, т. е. спрос и пред­ложение уравновесятся на более низком ценовом уровне и производство овощей может стать невыгодным. Товаро­производители будут искать возможности производства более выгодного продукта.

 

III. Рыночное равновесие

Рыночное равновесие - это такая ситуация на рынке, когда сов­падают интересы продавца и покупателя.

Цена, при которой возникает рыночное равновесие, называется равновесной ценой, или ценой равновесия. При такой цене то количество продукции, которое потребители хотят купить, равно тому количеству продукции, которое производители хотят продать.

Если цена будет ниже равновесной, то возникает дефицит то­варов, т. е. большему количеству денег противостоит меньшее ко­личество товаров, и результатом этого является превышение спроса над предложением.

Если цена будет выше равновесной, то произойдет превышение предложения над спросом и, как результат, - затоваривание, т. е. не удастся продать всю произведенную продукцию.

Основные типы фирм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: