Время проведения урока не превышает 30 минут.
Учащиеся могут получать опережающие задания на знакомство с новым материалом (грамматическим, лексическим), знакомство с веб-ресурсом, обучающее видео и пр.
Теоретический материал представлен в сжатом виде.
Предлагаются разные виды заданий в ходе урока и для последующей самостоятельной работы дома (продуктивные задания, выполнение интерактивных лексических и грамматических заданий онлайн, викторины, тесты, опросы, голосования, составление ментальных карт онлайн и др.).
Обратная связь осуществляется в форме отложенной рефлексии, например, через вопросы/ответы в чате, ответы на вопросы анкеты в Google-форме и др.
Этапы онлайн-урока
1. Установка соединения, проверка изображения и звука.
2. Приветствие. Настрой учащихся на урок, создание мотивации.
3. Проверка домашнего задания.
4. Работа с языковыми навыками и/или речевыми умениями.
5. Подведение итогов урока.
Проблемы, возникающие при проведении онлайн-урока
|
|
И возможные способы их устранения
Категория проблем | Описание проблемы | Способы устранения |
Технические | Не устанавливается соединение со стороны учеников. Не работает камера. Нет звука | Проверить качество связи до урока. Созвониться с родителями. |
Изображение «зависает» | Перезвонить ученику. Выключить камеры | |
На заднем фоне члены семьи, животные, которые создают ненужный шум. | До урока сообщить родителям о правилах проведения занятий. Если всё же такое происходит – выключать ученику микрофон и включать только для его ответов | |
Организационные | Ученики отвлекаются, не слушают или не соблюдают дисциплину | Подобрать онлайн сервисы для создания мотивации и поддержания интереса. Сделать запись урока и поговорить с родителями. |
Ученики устают, теряют концентрацию. | Сделать физкультминутку или динамическую паузу. | |
В онлайн-комнате много учеников, сложно организовать их работу в парах группах. | Выбрать платформу с опцией разбивки на отдельные кабинеты. | |
Методические | Организация мобилизующего этапа (warming up) | Показать картинку по теме на экране, видео или сменить задний фон (Zoom) |
Организация работы по отработке конкретных навыков и умений | Использовать приложения и онлайн-сервисы (см. раздел 6) | |
Организация работы по обучению письменной речи | Использовать сервисы Google (Google document) |
Содержание
Полезные ресурсы для формирования и развития языковых навыков и умений
Ресурс | Цель | Примечания |
https://cueprompter.com/ | Развитие навыков чтения вслух и ознакомительного чтения | |
https://rewordify.com/ | Работа с текстом и лексикой | |
https://dreamreader.net/ | Работа с текстами разного уровня сложности. Готовые задания к текстам | |
https://www.plot-generator.org.uk/ | Обучение письменной речи. Создание сюжетов эссе, рассказов. | Старшеклассники |
https://hemingwayapp.com/ | Обучение письменной речи. Помощь в редактировании письменного текста, сокращение предложений для облегчения восприятия текста читателям. | Старшеклассники |
https://lyricstraining.com/ | Отработка лексики через песни | Разные языки |
https://edpuzzle.com/ | Развитие навыков аудирования через видео | Возможность создания виртуального класса и назначения заданий |
https://breakingnewsenglish.com/ | Аудио по новостным событиям | Каждый текст на 3-х уровнях сложности |
https://youglish.com/ | Работа с аудиотекстами через коллокации, идиомы, отдельные лексические единицы с разными значениями в зависимости от контекста | |
https://www.listen-and-write.com/ | Работа с лексикой через аудирование. Аудиодиктанты. | |
https://vocaroo.com/ | Онлайн-диктофон. | Наряду с WhatsApp можно использовать для домашних заданий на говорение. |
https://clarisketch.com/ | Развитие навыков сравнения и описания фотографий. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. | |
http://www.grammargamble.com/ | Грамматическое казино. Увлекательная игра с грамматикой | |
https://toontastic.withgoogle.com/ | Создание мультфильмов и их озвучка на английском |
|
|
Содержание
Организация оценивания достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в условиях дистанционного обучения
В условиях дистанционного обучения в самом начале следует воздержаться от выставления отметок, поскольку основное внимание следует уделять организации обучения в новых условиях и адаптации обучающихся к новой ситуации. Использование словесного, формирующего оценивания вместо привычного отметочного для учеников является более подходящим и мотивирующим способом предоставления обратной связи.
Следует продумать, какие возможности для предоставления обратной связи вместо отметок подходят конкретным обучающимся больше всего. Также важно проанализировать, в каком объёме даются задания и какой временной промежуток назначается для их исполнения. Не следует «заваливать» учеников многочисленными заданиями, необходимо учитывать тот факт, что все ученики находятся в разных условиях – количество цифровых устройств и число их пользователей в разных семьях разное. Важно систематизировать получение обратной связи от учеников и их родителей и найти возможность учитывать их замечания и предложения в учебной работе.
Рекомендуется максимально задействовать ресурсы, имеющиеся в составе УМК, для контроля и оценивания. В настоящее время неотъемлемым компонентом УМК являются рабочие тетради, сборники упражнений, контрольные задания, сборники тестов, которые позволяют успешно организовать контроль освоения учебного материала. Если обучение проводится без доступа в Интернет, необходимо посредством телефонной связи помочь обучающимся осуществить самоконтроль, а родителям – возможность проконтролировать правильность выполнения задания.
При организации образовательной деятельности в дистанционном режиме могут возникнуть следующие затруднения:
1. Ученики, которые не работали на обычном уроке, могут не начать работать и дистанционно. Здесь нет общего правила, которое можно порекомендовать каждому учителю, всё решается индивидуально. Для кого-то сработает совместная работа с одноклассниками, для кого-то учебный материал, поданный иначе, для кого-то индивидуальная консультация с учителем и т.д. Рекомендуется не применять в таких случаях «карательных» мер, которые могут временно заставить кого-то работать, но для долгосрочной перспективы это неудачная стратегия. Желание учиться у этого ученика так и не появится.
|
|
2. На создание учебного материала будет уходить время, поэтому надо помнить о том, что он создаётся не для проверки памяти учеников, а для того, чтобы их научить. Одно дело, когда мы в классе передаем ученикам то, что очень хорошо знаем, другое дело – сделать так, чтобы это знание появилось в их голове, причём, когда они работают дома. Целесообразнее использовать те материалы, которые разработаны авторами УМК и размещены на официальных сайтах издательств.
3. Стоит продумать работу, которую обучающиеся будут выполнять на отметку. У многих учеников под рукой Google и одноклассники в совместном чате. Поэтому работа на отметку должна быть такова, чтобы первый и второй фактор являлись помощниками. А для этого надо предлагать только продуктивные задания[‡], что исключало бы возможность механического копирования и недобросовестного заимствования.