МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления подготовки
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Краснодар
2017
Составитель: доцент Н. П. Бычкова
Муниципальное право: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление / Сост.: Н. П. Бычкова; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. государственного и муниципального управления. – Краснодар: 2017 – 13 с.
Содержат рекомендации по выполнению контрольной работы, требования к выполнению контрольной работы, требования по оформлению контрольной работы, варианты контрольных работ, список рекомендуемой литературы.
Библиогр.: 13 назв. Прил. 1.
Рецензенты:
доцент кафедры РиГИ КубГТУ, канд. юрид. наук, А.А. Кузнецов;
доцент кафедры ГиМУ КубГТУ, канд. экон. наук, Е.А. Горлова
СОДЕРЖАНИЕ | |
Введение ……………………………………………………………………… | 4 |
Рекомендации по выполнению контрольной работы……………………… | 4 |
Требования к выполнению контрольной работы…………………………... | 4 |
Оформление контрольной работы………………………………………….. | 5 |
Варианты контрольных работ………………………………………………. | 7 |
Список рекомендуемой литературы………………………………………… | 9 |
Приложение………………………………………………………………….. | 13 |
ВВЕДЕНИЕ
Контрольная работа имеет своей целью оказание помощи студентам в изучении курса «Муниципальное право», а также проверка усвоения ими теоретического материала данного курса.
Эта форма работы способствует глубокому освоению учебного материала, закреплению знаний по отдельным вопросам и темам дисциплины, приобретению навыков работы с источниками и специальной литературой и в целом – по подготовке специалистов, обладающих культурой мышления, знающих его общие законы, способных в письменной и устной форме правильно оформить результаты их применения.
Контрольная работа выполняется студентом до начала экзаменационной сессии.
Студент, не предъявивший работу для проверки в установленный учебным отделом срок, к сдаче экзамена не допускается.
Рекомендации по выполнению контрольной работы
Общим требованием к выполнению контрольной работы является обдуманность ответов, а также практическая направленность решения предложенных ситуаций.
Выполняя поставленное требование, студент должен:
- внимательно ознакомиться с вопросами своего варианта контрольной работы;
- подобрать соответствующие законодательные акты и комментарии к ним, учебную литературу;
- проверить, действует ли выбранный законодательный акт, вносились ли в него изменения в дополнения, используя компьютерные базы данных библиотек, программу «КонсультантПлюс», «Гарант»;
- изучить подобранные законодательные акты и литературу;
- составить развернутый план ответа на предложенные вопросы контрольной работы;
- выяснить, можно ли проиллюстрировать вопросы контрольной работы конкретными примерами;
- подобрать необходимый наглядный материал, заполнить их;
- приступить к оформлению контрольной работы.
Требования к выполнению контрольной работы
При выполнении контрольной работы следует соблюдать следующие требования:
1. Правильно определить свой вариант контрольной работы. Работы, выполненные по другому варианту, возвращаются без проверки.
2. Ответы на вопросы должны быть четкими, полными и аргументированными.
3. Текст работы выполняется на одной стороне листа с соблюдением следующих размеров полей: левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее и нежнее – по 20 мм. Все листы (кроме титульного листа) должны быть пронумерованы. Номер страницы проставляется вверху от центра листа арабскими цифрами без знаков препинания.
4. Рекомендуемый объем контрольной работы 20 – 25 страниц.
5. Выбор варианта контрольной работы зависит от первой буквы фамилии студента:
А, К, Ф – 1
Б, Л, Х – 2
В, М, Ц -3
Г, Н, Ч – 4
Д, О, Ш – 5
Е, П, Щ – 6
Ё, Р, Э – 7
Ж, С, Ю – 8
З, Т, Я – 9
И, У - 10
Оформление контрольной работы
1. Работа оформляется на компьютере через 1,5 интервала, размер шрифта – 14 (Times New Roman).
2. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением №1.
3. На листе №2 указываются основные данные о контрольной работе: вариант, задание, план по стандартной схеме.
4. На листах № 3 – 23 выполняется текст контрольной работы.
5. На листе № 24 приводится список использованной литературы, ставиться дата выполнения работы и подпись.
6. Лист № 25 остается чистым для рецензии и оценки контрольной работы преподавателем.
Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей:
1. Теоретические вопросы. Студент должен достаточно полно и вместе с тем четко и конкретно раскрыть содержание поставленных теоретических вопросов, используя не только учебник, но и специально рекомендуемую литературу, прежде всего, нормативно-правовые акты. Работы, при написании которых использовались лишь учебники, не будут оцениваться положительно. Список литературы не является исчерпывающим и общеобязательным, студенты могут использовать и другие источники по данной теме.
2. Решение задачи. Голословное решение задачи, основывающееся лишь на общих знаниях, полученных из учебников и другой специальной литературы, а не опирающееся на конкретные нормы муниципального законодательства, не будут признаваться положительным. Излагая решение задачи необходимо дать развернутые и обоснованные ответы на все поставленные вопросы, а также на вопросы, логически связывающие ход решения. В заключении должны быть сделаны четкие выводы.
Приступая к написанию работы, необходимо сначала выяснить, к какой теме курса она относится, внимательно изучить соответствующий раздел в учебной литературе.
Перед написанием контрольной работы нужно изучить рекомендуемые нормативные акты.
Пример решения практической задачи:
Вопрос: Орган местного самоуправления - заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контрактов на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих с выдачей документа государственного образца. Правомерно ли установление заказчиком в конкурсной документации требования о необходимости представления в составе заявки документов, подтверждающих государственную аккредитацию участников?
Ответ: Установление заказчиком в конкурсной документации требования о необходимости представления в составе заявки документов, подтверждающих государственную аккредитацию участников, в рассматриваемой ситуации правомерно, так как законодательством РФ предусмотрено, что требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих едины, а повышение квалификации гражданского служащего осуществляется только в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях.
Обоснование: В силу п. 8.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 указанной статьи конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ следует, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 данного Федерального закона.
Одним из требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ).
На основании пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
На основании п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.
Согласно ч. 6 ст. 62Федерального закона N 79-ФЗ профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Таким образом, установление заказчиком в конкурсной документации требования о необходимости представления в составе заявки документов, подтверждающих государственную аккредитацию участников, в рассматриваемой ситуации правомерно.