Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?"
Упражнение «Фантастические продолжения»
Преподаватель называет какое-либо реальное событие.
Нужно придумать необычные последствия. Например: Нарисовали портрет, а он умел слышать и говорить. Этот портрет стали использовать как подслушивающее устройство.
Упражнение «Ускорение-замедление»
В сказках часто встречается выражение: «Не по дням, а по часам…» Так говорят, когда что-то происходит очень быстро. Но бывают сказки, в которых время замедляется или даже может остановиться.
— А вы хотели, чтобы так было «по правде»: ребенок родился – через день уже взрослый? Почему?
— А сели бы наоборот: детство длилось сто лет, что было бы хорошего, а что – плохого?
— Интересно, а разные люди ускорили бы одно и то же событие или разные? Почему вы так думаете?
— Представьте себе, что изобрели прибор, при помощи которого можно ускорять и замедлять разные
события. Что бы вы ускорили, а что – замедлили? Почему?
Задания на развитие памяти. Технология составления и разгадывания;
Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая, возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Память - основа важнейших проявлений психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. И поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.
Амнезия - отсутствие памяти.
Основные процессы памяти: заучивание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание.
Примеры упражнений на развитие воображения:
Странный зоопарк
Перед вами несколько местами милых, местами — нет, но живых существ. У вас есть минута, чтобы их запомнить. После того как минута пройдёт, уберите этот рисунок и…
…запишите названия всех животных в алфавитном порядке.