В течение смены машинист во время работы агрегата (через каждые 2 часа) записывает значения контролируемых параметров в суточную ведомость агрегата.
По системе уплотнения контролируемыми параметрами являются:
– перепад давления «масло-газ»;
– давление газа в полости нагнетателя;
– давление масла высокого давления (оно должно быть на 1-3 кгс/см выше давления газа в полости нагнетателя);
– уровень масла в МБ;
– уровень масла в поплавковой камере;
– температура опорного подшипника нагнетателя;
– давление газа на входе и выходе нагнетателя.
При приеме смены 1 раз в смену и при сдаче смены машинист обязан произвести обход основного и вспомогательного о6орудования. Цель осмотра – проверка нормальной работы оборудования и аппаратов; при этом следует убедиться в отсутствии утечек и повреждений на оборудовании и трубопроводах цеха.
Во время осмотра должны быть проверены:
– трубопроводы системы уплотнения нагнетателя. Фланцевые соединения и арматура;
– регулятор перепада (РПД) и его крепление;
|
|
– маслофильтры:
– винтовые насосы, трубопроводы и арматура;
– АВО масла, трубопроводы и их фланцевые соединения;
– работа поплавковой камеры, по уровню масла.
Внимание. О качестве работы уплотнения можно судить по интенсивности поступления масла в поплавковую камеру. С этой целью закрывают вентиль на линии выпуска масла в газоотделитель и наблюдают по указателю уровня, как быстро набирается масло в поплавковой камере. Работа уплотнения считается нормальной, если подъем уровня на 10 мм произойдет за время не менее 20 мин.
Все обнаруженные во время работы оборудования неполадки и дефекты, при невозможности их устранения, необходимо фиксировать в журнале дефектов.
Характерные неисправности в системе уплотнения и способы их устранения
Наименование неисправностей, внешнее проявление | Вероятная причина | Способ устранения |
Избыточный расход масла через поплавковую камеру | 1. Пвреждение торцевого уплотнения ротора нагнетателя | 1. Остановить агрегат. Проверить состояние уплотнения и при надобности заменить. |
Исчезновение перепада давления «масло-газ» | 1. РПД самопроизвольно разрегулировался | 1. Настроить регулятор перепада |
Повышенный расход масла через уплотнения нагнетателя | 1. Увеличены зазоры в торцевых уплотнениях, разрушение уплотнений (частичное) | 1. Остановить агрегат, Проверить зазоры, притереть торцевые уплотнения, а при необходимости - заменить |
Винтовые насосы уплотнения развивают неодинаковое или недостаточное давление | 1. Неправильно отрегулирован перепускной дроссель. 2. Неправильно отрегулирован предохранительный клапан 3. Неплотно прилегает обратный клапан. 4. Высокая температура масла перед насосами 5. Увеличился зазор между рубашкой и винтами насоса. | 1. Уменьшить расход через дроссель. 2. Отрегулировать предохранительный клапан. 3. Насос уплотнения остановить. Вскрыть блок, выяснить причину неисправности при необходимости заменить клапан. 4. Проверить работу АВО масла. 5. Заменить винтовой насос. |
|
|
Контрольные вопросы:
1. Назначение системы уплотнения нагнетателя.
2. Устройство и принцип работы системы уплотнения ЦБН.
3. Работа системы уплотнения при отказе МНУ.